Blog Pro Photo

Выбор бумаги для печати фотографий

Выбор бумаги для печати фотографий
Выбор бумаги для печати фотографий

Выбор бумаги

Струйные принтеры способны печатать красивые изображения на практически любой поверхности, в том числе на холсте, акварель­ной бумаге и более традиционной глянцевой и полуматовой бумаге. В ответ на популярность «художественной» фотографии с мягким фокусом в начале XX в. Энсел Адамс и Эдвард Уэстон решили обособить фотографию от других видов искусства и начали пропаганди­ровать применение гладкой глянцевой бумаги. Сегодня, когда фотография прочно заняла свою нишу наряду с прочими видами искус­ства, грань между ними стала размытой, и практически любая бумага как носитель может быть приемлемой для печати произведений фотоискусства высочайшего уровня.

Этот носитель должен соответствовать идее, которую вы пытаетесь выразить. Чтобы придать снимку импрессионистский облик, выбирайте холст или акварельную бумагу. Если вам нужна более традиционная фотография, отдайте предпочтение плотной и чистой глянцевой или полуматовой бумаге, которая наверняка лучше дополнит ваш стиль и сохранит больше деталей изображения и его резкость. Некоторые новые виды бумаги для струйных принтеров поразительно похожи на традиционную, изготовленную на основе целлюлозы бумагу для черно-белых снимков.

 

1.

Традиционные ценности

Классические пейзажи выигрыш­но смотрятся на гладкой бумаге, имеющей традиционный для фотографии вид и текстуру.

Выбор бумаги

2. Пробная печать и варианты

Даже тщательно откалиброван­ный монитор не заменит пробных отпечатков на принтере, который вы собираетесь использовать для печати фотографий. После получения пробных снимков любые изменения следует вносить в мастер-файл. Проще всего делать пробную печать с мастер-файла — отправить его на печать без слияния слоев, увеличения резкости и масштаби­рования. Можно создавать варианты мастер-файла с помощью групп слоев в Photoshop, виртуальных копий в Lightroom и версий в Aperture.

Как и при редактировании, важную роль играют время и расстояние. Трудно оценить отпечатанный снимок, когда он только что вынут из принтера, но через неделю или месяц его изъяны становятся очевидными.

Выбор бумаги


3. Мягкий облик — мягкая бумага

Акварельная, рисовая бумага или холст — подходящие поверхности для печати импрессионистских снимков в светлыхтонах, как в нашем примере слева.

Выбор бумаги

Этот снимок был сделан на 35 мм пленку, поэтому он выглядит довольно зернистым.

На верхней увеличенной части видно, что произошло, когда ко всему изображению применили в Photoshop фильтр Unsharp Mask (Нерезкая маска): зернистость на небе стала резкой и более заметной. Вместо этого я выбрал инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) небо, инвертировал выбранное и повысил резкость всего изображения, кроме неба (фрагмент внизу слева и окончательное изображение крайнее слева).Выбор бумаги

 

Выбор бумаги

Рекомендуем почитать по этой теме
Проработка сцены в путешествии
Гистограмма. Часть 2
Фоторай, или бывают ли идеальные фотографии?
Великолепная семерка, урок 16-3
Портрет для обложки журнала
Новый объектив Sony NEX