Blog Pro Photo

Цифровое путешествие Эдварда Уэстона

Цифровое путешествие Эдварда Уэстона
Цифровое путешествие Эдварда Уэстона

В начале своей карьеры фотографа я пользовался преимущественно цветной диапозитивной пленкой. Она была и остается высококонтрастным носителем, не обеспечивающим должной гибкости в работе с готовыми снимками. Печатать с диапозитивов трудно, возможности обработки изображения ограничены. Поэтому я, подобно большинству фотографов, работающих с цветными снимками, относился к диапозитивам как к конечному продукту. При правильно выбранной экспозиции они лучше всего выглядели при подсветке, а хорошим отпечатанным снимком считался тот, который соответствовал диапозитиву.

Дантес-Вью, Долина Смерти, 1938 г. Автор - Эдвард Уэстон.

Задолго до того, как цифровые фотоаппараты стали профессиональными, я обрабатывал пленку на барабанном сканере, отсканированные изображения — в Photoshop, и печатал их на одном из первых цифровых принтеров. Этот процесс был гораздо более управляемым, он изменил мой подход. Даже при съемке на диапозитивную пленку удавалось сочетать несколько отсканированных вариантов экспозиции, чтобы передать больший диапазон контраста.

Я стал воспринимать пленку не как конечный продукт, а как промежуточный этап работы. Важно было запечатлеть как можно больше деталей освещенных и теневых участков, при этом я знал, что точную доводку изображения смогу осуществить позднее. Благодаря цифровым фотоаппаратам я продолжал развивать свои навыки. К файлам в формате Raw я отношусь не просто как к отсканированным диапозитивам, а как к необработанной информации. Может понадобится несколько экспозиций, чтобы передать все детали самых светлых и самых темных участков изображения. Результат я представляю мысленно, а затем обрабатываю снимок, доводя его до полной готовности. Меня поразило почти мистическое сходство этого нового (для меня) подхода с тем, который применяли Адамс, Уэстон, Портер и другие мастера пейзажной фотографии, работавшие в прошлом. Цифровой файл в формате Raw подобен негативу, это промежуточный этап. Окончательное изображение можно напечатать или просто просмотреть на экране, но в любом случае оно будет визуализировано, обработано и представлено зрителю.

И у меня есть больший контроль над этим процессом, чем был у Адамса или Уэстона. Сейчас, на заре цифровой эпохи, наши возможности поистине безграничны. Надеюсь, что мы, вооружившись современными технологиями и знаниями из прошлого, сумеем перевести искусство пейзажной фотографии на следующий уровень. Я верю, что наш «глаз художника» будет работать и в цифровую эпоху, как предполагал Адамс. Что бы ни фотографировал Эдвард Уэстон — обнаженную натуру, перец или пейзажи Пойнт-Лобоса или Долимы Смерти, — он демонстрировал простой, прямой, абстрактный стиль, оказавший влияние на несколько поколений фотографов. Он стремился передать сущность выбранного объекта, а не выразить через него самого себя: «Без уловок, без технических и художественных ухищрений я запечатлел квинтэссенцию объекта или элемента, находящегося перед моим объективом, вместо интерпретации — поверхностное впечатление, мимолетное настроение». Будучи на шестнадцать лет старше своего друга Энсела Адамса, Уэстон учился ремеслу фотографа до того, как Адамс разработал зонную систему. Однако Уэстон мастерски владел фототехникой своего времени и создал коллекцию изображений, имеющих в настоящее время огромную ценность. Их цена на аукционах доходит до 1,6 миллиона долларов.

 

Рекомендуем почитать по этой теме
Перспектива в фотографии
Телеконвертер Nikon AF-S TC-14E III
Устранение свечений и других специфических проблем HDR-снимков
Пофазовое движение