Blog Pro Photo

Съемка в режиме RAW

Съемка в режиме RAW
Съемка в режиме RAW

Когда речь заходит о таких редакторах, как Photoshop, мы часто говорим, что их инструменты используются для «корректирования» изображений. Это так: продукт Adobe может выполнять целый спектр операций по исправлению чего угодно - от неверной экспозиции до виньетирования объектива. Однако ду­мать. что программы такого типа предназначены только для этого, значило бы слишком ограничивать себя при съемке.

Безусловно, какие-то фотоснимки нуждаются в корректировании, но в иных случаях бывает просто невозможно добиться задуманного исключительно с помо­щью камеры. Независимо от того, каким вы снимаете фотоаппаратом - пленоч­ным или цифровым, именно с него начинается воплощение вашего замысла. И в таких случаях редактор изображений становится средством, призванным за­вершить изображение, которое создала ваша камера и максимально приблизить его к реальности.

К примеру, однажды ночью, направляясь домой по улице в Сан-Франциско, я увидел сцену (рис. 7.1).



Реальность немного отличалась от того, что получилось на снимке. Мои глаза могли различить больше деталей, чем есть на фотографии.

Но в целом снимок достаточно точный. Желтый свет уличных фонарей был довольно тус­клым, и цветок освещен незначительно.

Что меня поразило в этой сцене: цветок словно бы стремился из темноты к свету. И пока мои глаза видели только его на довольно темном, но все же раз­личимом фоне, в голове у меня уже возникла картинка. Цветок, светящийся в темноте. Я знал, что мне нужно запечатлеть как можно больше деталей, поэто­му выбрал экспозицию, при которой цветок будет правильно проэкспонирован. Тогда у меня получился снимок, который вы видите на рис. 7.1.

И хотя это не самое интересное фото, все сделано верно. Детали темных и светлых участков проэкспонированы корректно, учитывая освещение при съемке.

Цвета, в условиях желтого освещения при съемке, переданы точно.

 

Съемка в режиме RAW

Рис. 7.1. Когда я увидел этот цветок, действительная сцена выглядела примерно так

Это изображение не нуждается в корректировании. Однако я не могу назвать его законченным. Моя идея светящегося в темноте белого цветка не обрела здесь своего воплощения (см. рис. 7.1). Обработав изображение сначала в Camera RAW, а потом дополнительно в Photoshop, я смог превратить его в фотогра­фию, показанную на рис.

7.2. Для примера советую ознакомиться с фотографиями черно-белого Парижа .

Какой бы хорошей ни была ваша камера, фотография никогда не станет точной копией реальной сцены. Так же, как живопись, скульптура или балет, она является изобразительным процессом. Фотоснимки не трехмерны, они не могут воспроиз­вести все, что видит глаз, не могут захватить весь спектр - от самых темных до са­мых светлых тонов, который доступен нашему зрительному органу. Учитывая все эти факторы, вы часто должны сами решать, как именно вы хотите использовать возможности своей камеры, чтобы изобразить сцену, которую вы видите. И еще чаще вам будет необходим редактор изображений, для завершения замысла.

 

Съемка в режиме RAW

Рис. 7.2. Применив несложные настройки, я завершил создание изображения, которое начал еще с помощью своей камеры - воплотил замысел, возникший у меня при съемке

Следовательно, ваша цель при съемке — зафиксировать как можно больше информации, причем желательно так, чтобы в дальнейшем процесс редакт­рования оказался простым и аффективным.

Мы сначала рассмотрим, как использовать настройки экспо­зиции, чтобы эффективно снимать в режиме RAW.

Затем мы подробней пого­ворим о специальных типах съемки, в которых поддерживается RAW-формат.

Рекомендуем почитать по этой теме
Рабочие настройки Camera Raw
Журнал Digital Photo Video Camera 4.11 (апрель 2011)
Создание HDR изображения в HDR Express
Автоисправление искажений объектива в Lightroom 5, часть 3
Укрощение сюжета. Сюжетно важный объект