Blog Pro Photo

Создание изображений с высоким динамическим диапазоном

Создание изображений с высоким динамическим диапазоном

К данному моменту вы, наверное, уже приобрели некоторый опыт самостоятель­ной работы с RAW-файлами и увидели разницу между 8-битовыми и 16-битовым изображениями. Когда вы «приказываете» Camera RAW создать 16-битовое изображение вместо 8-битового, то, приступая к редактированию, вы должны представлять себе разницу между двумя возможными результатами. При 16 бит данных на каждый пиксель можно передать гораздо большее разнообразие цве­тов, чем при 8.

Границы спектра в обоих случаях останутся неизменными - от черного к белому, но 16-битовое изображение будет намного богаче цветовыми тонами. Более плавные переходы между тонами позволят сделать редактирование точ­ным и не беспокоиться о появлении разрывов в тонах.

В предыдущем примере с маской слоя нашей проблемой, впрочем, не была нехватка промежуточных тонов. Скорее ее суть заключалась в том. что камера не смогла запечатлеть чрезвычайно широкий диапазон света и теней, которые присутствовали в кадре. Как мы уже говорили, камера в состоянии зафиксиро­вать количество света, соответствующее лишь 8-10 значениям диафрагмы (или равное 8-10 EV). Хотя диапазон некоторых кадров может достигать 12 EV.

Как было показано в предыдущем примере, единственным способом сохранить полный диапазон имеющегося света было сделать два снимка с разной экспо­зицией и скомбинировать их. На первом изображении правильно проэкспонированы были светлые участки, а на втором - темные. Наложив их друг на дру­га, мы смогли создать изображение с динамическим диапазоном гораздо шире того, что камера смогла зафиксировать за один раз.



В Photoshop CS2 поддерживается еще и формат 32-битовых изображений. Как ясно из названия, в изображениях такого типа сохраняются 32 бит инфор­мации на пиксель. А количество цветов, которое может быть записано в таких файлах, и вовсе не поддается исчислению. Однако 32-битовые изображения не предназначены для повседневного использования. Едва ли какие-либо из обыч­ных инструментов или команд Photoshop могут работать в этом режиме. Даже если они и могли бы, процесс работы был бы слишком утомителен.

32-битовое изображение содержит такое огромное количество информации, что завис бы даже самый быстрый компьютер, если бы вы пытались выполнить в Photoshop задачи, требующие интенсивной работы процессора.

Автоматический сервис накрутки социальных сетей поможет вам набрать фоловверов на аккаунты  вашего твиттера и получить желаемый результат от рекламы, размещаемой в вашем микроблоге.

Программисты добавили поддержку 32-битового режима на случай работы с изображениями, обладающими широким динамическим диапазоном (high dynamic range, или HDR).

С 32 бит данных на каждый пиксель можно представить в изображении го­раздо более широкий динамический диапазон, чем с 8 или 16 бит. Таким обра­зом можно преодолеть эту неспособность камеры фиксировать в одном кадре достаточно широкий динамический диапазон, причем сделать это, не прибе­гая к средствам комбинирования и маскирования.

Ограниченность динамического диапазона свойственна не только цифровым камерам. Большинство типов пленки обладает примерно тем же диапазоном, хотя у некоторых разновидностей черно-белой пленки он немного выше. Од­нако все равно уступает возможностям человеческого глаза. Динамический диапазон негативной пленки гораздо шире, чем у матрицы фотокамеры, а вот слайдовой пленки примерно равен диапазону чувствительности матрицы.

Рекомендуем почитать по этой теме
Варианты цветопробы в Photoshop
Эффект прожектора
Великолепная семерка, 1-6
Баланс белого и цветовая температура
AF-S Nikkor 400/2.8E FL ED VR
Пошаговая отмена изменений, внесенных в Lightroom