Blog Pro Photo

Комбинирование изображений при помощи Camera Raw

Комбинирование изображений при помощи Camera Raw
Комбинирование изображений при помощи Camera Raw

Используя маски слоя, можно с легкостью наложить один снимок на другой, чтобы получить в результате комбинированное изображение, на котором будут правильно проэкспонированы и небо, как на рис. 6.46, и тени, как на рис 6.47.

В первую очередь, откроем оба изображения в Photoshop или Photoshop Elements. Начнем мы со снимка, у которого правильно проэкспонировано небо. Выберем команду Select Аll, чтобы выделить все изображение, и пункт меню Edit > Copy (Правка > Копировать), чтобы копировать его. Затем пере­ходим ко второму изображению и выбираем команду меню Edit > Paste (Правка Вставить). У нас получился документ с двумя слоями, верхний - темный снимок с корректно отображенным небом (рис. 6.48).

Теперь мы добавим маску к верхнему слою, чтобы выявить под ним части изображения с корректной экспозицией. Выделив верхний слой в палитре Layers, выбираем Layer > Layer Mask > Reveal All (Слой > Маска слоя > По­казать все).

Так мы добавим к верхнему слою пустую маску - верхний слой под ней будет полностью видимым.

 

Комбинирование изображений

Рис. 6.47. Далее мы возвращаемся в Camera RAW и заново редактируем исходный файл, чтобы получить изображение с хорошо проэкспонированным передним планом



Комбинирование изображений

Рис. 6.48. Скопировав и вставив первое изображение во второе, мы получили изображение с двумя слоями: на одном - хорошо проэкспонированное небо, на другом - такой же передний план

Чтобы выделить маску слоя, щелкаем ее иконку и начинаем закрашивать. Таким образом обозначаем те пиксели верхнего слоя, которые не должны быть видимы - мы полностью их замаскируем (рис. 6.49), как это сделано на фото элитных интерьеров .

Закрасить маску можно очень быстро с помощью большой кисти - несколь­кими мазками мы покроем почти все изображение. Конечно, заливать области вокруг дерева было бы чрезвычайно утомительно, но в данном случае мы про­сто оставим его в виде силуэта, поэтому нам даже не нужно его маскировать.

Мож­но воспользоваться мягкой кистью для закрашивания по контурам колоннады,

которые находятся на фоне неба. Эти области не нужно закрашивать с осо­бой точностью, потому что любые темные участки на ее вершине выглядят просто как тени. Закончив работать с маской, мы получили нужный компози­ционный фрагмент для изображения с широким динамическим диапазоном (рис. 6.50).

 

Комбинирование изображений

Рис. 6.49. Добавив маску слоя к верхнему слою, мы можем закрасить области верхнего изображения, которые мы не хотим видеть, и под ними проступит хорошо проэкспонированная часть нижнего слоя. Иконка маски частично закрашена Некоторые из темных колонн еще видны

 

Комбинирование изображений

Рис. 6.50.

Завершив работу с маской, мы получили изображение с большим динамическим диапазоном. Небо, и темные участки теперь хорошо заметны и правильно проэкспонированы. На палитре слоев появилась конечная маска слоя, благодаря которой мы смогли создать комбинированное изображение

 

Корректирование маски

И хотя результат нас вполне устраивает, мы можем добиться еще более выра­зительного изображения, немного подправив маску слоя, чтобы сделать неко­торые участки темнее. При закрашивании черным или белым цветом проявля­ется тот или иной слой, но если закрашивать оттенками серого, то два слоя смешаются. Благодаря этому эффекту мы можем затемнить некоторые области,чтобы придать им большей контрастности и выразительности контуров. Конеч­ный результат, а также финальный вариант маски слоя, показаны на рис. 6.51.

 

Корректирование маски

Рис. 6.51.

Здесь вы видите конечную маску слоя и получившееся в итоге изображение

В случае с этим снимком было довольно просто выполнить наложение, по­тому что у него отсутствовали какие-либо проблемные детали, которые нужно было замаскировывать. Волосы, полупрозрачные предметы, листва - любые объекты со сложной структурой - маскировать очень сложно, поэтому комби­нирование слоев для подобного рода снимков с проблемным динамическим диапазоном не всегда представляется возможным.

Рекомендуем почитать по этой теме
Атмосфера, создаваемая освещением. Стиль низкий ключ.
Дизайн цифровых камер и объективы
Создание на фото зеркально-подобного отражения
Гистограмма в Camera RAW
Сложные мультиэкспонирования
Копирование настроек Camera RAW в Elements 3 и Photoshop CS