Blog Pro Photo

Пример редактирования в Camera Raw. Автопортрет поздней ночью

Пример редактирования в Camera Raw. Автопортрет поздней ночью
Пример редактирования в Camera Raw. Автопортрет поздней ночью

На рис. 6.36 вы видите снимок, сделанный поздно ночью при 30-секундной выдержке. Небо здесь освещено почти полной луной, а долгая выдержка по­зволила зафиксировать достаточно света, чтобы передать довольно много де­талей кадра. Понятно, что в подобных услови­ях возможности экспозиции ограничены, и этот, в высшей степени недоэкспонированный снимок - самое большее, чего я мог достичь. К счастью, воз­можности Camera RAW позволяют сделать из этого кадра вполне приличную фотографию. Гистограмма указывает на некоторое отсечение тонов, но, включив ото­бражение засвеченных участков, мы увидим, что эти тона - ни что иное, как пересвеченный диск луны, а также полоски света от фонаря, которым я «прорисовывал» себя в темноте (рис. 6.37). На этих участках вряд ли мож­но будет восстановить какие-либо значимые детали, поэтому мы даже и не будем пытаться применить к ним восстановление светлых тонов. К тому же изображение и так темное, а убавление параметра Exposure только усугу­бит положение. Если мы все же увеличим параметр Exposure, засвечивание только усилит­ся, а значит, будут потеряны детали облаков и области вокруг луны, а также полос света от фонаря.

Поэтому настройку яркости лучше начать с ползунка Brightness (рис. 6.38).   Рис. 6.36. Этот снимок был сделан поздно ночью, почти в полнолуние, с выдержкой в 30 с. С помощью Camera RAW мы сможем проявить на нем детали   Рис. 6.37. Применив отображение в Camera RAW засвеченных участков, мы видим, что единственными областями, где произошло отсечение светлых тонов, является пересвеченный диск луны, поэтому восстановление их изображению не потребуется   Рис. 6.38.

Чтобы не навредить небу на изображении, первую настройку яркости мы проведем при помощи ползунка Brightness Но даже в этом случае некоторого засвечивания, к сожалению, не избежать, поэтому ползунок мы переместим лишь незначительно. Всю остальную работу по коррекции яркости выполним с помощью кривой. По умолчанию Camera RAW выбирает Medium Contrast (Средняя контрастность) - ее мы и использу­ем в качестве исходной для нашего редактирования. Области, которые больше всего нуждаются в осветлении, - это дорога и ра­стительность - да и, в принципе, все вокруг меня. Удерживая клавишу Ctrl (Windows) или Command (Mac) и проводя курсором по изображению, мы увидим, что все эти тона относятся к отрезку кривой, расположенному в левом нижнем углу окна. У данного типа в этой области тона затемняются, поэтому мы начнем с изменения формы верхней половины участка, чтобы немного их осветлить. Проблема, конечно же, заключается в том, что мы сейчас имеем дело с про­странством, где количество данных - наименьшее. Поскольку это самые тем­ные тона изображения, они содержат меньше всего информации. А значит, нам не удастся существенно осветлить эту часть снимка. Сделаем ее хотя бы более контрастной. Как вы уже знаете, для этих целей применяет S-образная кривая, поэтому мы слегка изогнем ее в нижней части.

А чтобы улучшить контрастность неба, мы затемним промежуточные тона и немного усилим светлые. Это будет стоить небольшой потери данных вокруг луны, но ничего страшного здесь нет (рис. 6.39).   Рис. 6.39. Настройка кривой позволяет осветлить передний план, а также добиться локального увеличения контрастности. Более контрастным можно сделать и небо И в завершении давайте посмотрим на изображение в увеличенном масш­табе, чтобы проверить его па наличие хроматической аберрации и шумов. Первая, кажется, отсутствует, а шумы и следовало ожидать от фотографии, снятой при такой долгой выдержке и низком освещении. Изображение, и без того, достаточно художественное, так что дополнительная текстура в виде шумов не помешает.

Если же мы их устраним, то детали будут еще более раз­мытыми. Поэтому шумы мы оставим в покое.

Рекомендуем почитать по этой теме
Работа в программе Olonoe Photoengine
Настройка группы файлов в Photoshop CS2, Elements 3, Elements 4 и Photoshop CS
Использование смарт-коллекций для автоматической организации
Adobe Photoshop Lightroom 4
Фотографирование детей
Советы по коррекции изображений в Lightroom 2