Blog Pro Photo

Настройка теней и яркости в Camera Raw

Настройка теней и яркости в Camera Raw
Настройка теней и яркости в Camera Raw

Настройка теней Вы уже знаете, что ползунок Shadows (Тени) по функции аналогичен ползунку Black Point (Черная точка) и инструменте Levels (Уровни). Он определяет самую темную точку изображения и перераспределяет тона в соответствии с ней. Но, надеюсь, что с новыми знаниями о нелинейной природе данных у RAW-файлов вы сможете лучше понять принцип работы инструмента Shadows. Обычно, в силу того что темные участки изображения содержат мало данных, не стоит существенно менять положение ползунка, чтобы не привести к появлению постеризации и шумов в темных областях снимка. И понятно, что если вы выбрали экспозицию, при которой изображение становится низко-контрастным, то, затемнение ползунком Shadows теней на изображении ничем опасным не грозит. В случае с хорошо проэкспонированными снимками все же стоит пользоваться этой настройкой осторожно. Рис. 6.15. Работая с ползунком Exposure, следите за состоянием темных тонов на гистограмме   Настройка яркости Если вы решили придерживаться этой стратегии - экспонировать для получения как можно большего количества данных, то вы, наверное, уже поняли, что яркость изображений не будет иметь серьезного значения. Основная нагрузка по коррекции ляжет на настройку Exposure, которую вы и используете для затемнения снимка.

Однако, не исключено, что в результате восстановления светлых тонов изображение может получиться темноватым.

Ползунок Brightness позволяет настроить среднюю точку изображения, аналогично ползунку гаммы в инструменте Levels. То есть он осветлит промежуточные тона, не затрагивая белой точки После того как ползунок Exposure был перемещен влево для восстановления светлых тонов, снимок немного потемнел. Нам не удастся осветлить его при помощи ползунка Exposure - в таком случае снова появится отсечение тонов. Но двигая ползунок Brightness в правую сторону, мы сможем восстановить яркость промежуточных тонов (рис. 6.16).   Рис. 6.16. Это хороший пример того, как выбирать между разными настройками при редактировании Достаточно существенная настройка параметра Brightness необходима для того, чтобы восстановить яркость изображения. Но это, в свою очередь, может привести к появлению постеризации на темных участках.

Если бы убавление параметра Exposure было менее интенсивным, то изображению не потребовалось бы такой серьезной настройки параметра Brightness. Но тогда мы не смогли бы восстановить детали на участках с облаками. Поэтому мы решили что проработанность деталей у облаков стоит того, что в результате может случиться с темными участками. Вообще дефекты светлых тонов гораздо заметнее, чем у темных, просто потому, что их проще разглядеть. Если на темных участках сложнее что-либо разобрать, то на светлых недостаток деталей и пересвеченность сразу бросаются в глаза. Проблема данной фотографии заключается в том, что у нее большой динамический диапазон, который камере трудно зафиксировать. Таким образом, нам ничего другого не остается, кроме как пожертвовать светлыми или темными участками снимка. Если у вас изображение просто слишком темное, то вам придется решать, хотите ли вы осветлять его с помощью ползунка Exposure или Brightness. При этом ползунок Exposure нужно постараться переместить самым минимальным образом, который вы можете позволить, чтобы не пересветить темные тона. Установите его так, чтобы как следует настроить самые светлые тона, а затем примените настройку Brightness, чтобы осветлить темные участки. Хотя, возможно, особой разницы между результатами этих двух настроек нет.

Ползунок Brightness, скорее всего, будет меньше связан с угрозой появления постеризации.

 

Рекомендуем почитать по этой теме
Советы новым пользователям Lightroom, 5
Советы новым пользователям Lightroom, 1
Фильтр пластика. Исправление складок одежды и размера носа
Интерфейс Camera Raw. Инструменты zoom
Полностью контролируемое освещение
Настройка насыщенности в Camera Raw