Blog Pro Photo

Обработка снимка с недостаточной контрастностью

Обработка снимка с недостаточной контрастностью
Обработка снимка с недостаточной контрастностью

На рис. 4.47 показан снимок, страдающий от недостатка контрастности. Как видно по гистограмме, у него очень мало данных по светлым участкам и совсем пет по темным. Поэтому моей основной целью будет улучшение контрастности, но без засвечивания.

Как и в предыдущем случае, я выбрал для снимка пространство Adobe RGB, 16-битовую глубину и разрешение в 240 пикселей на дюйм. Перед тем как приступить к коррекции тонов, я решил применить кадрирование. Кадр сфокусирован на здании, но в верхней его части есть лишнее пространство, которое отвлекает от переднего плана снимка, а само по себе ничего интересного не представляет. С помощью инструмента Crop (Кадрирование) я легко добиваюсь нужной мне композиции. К тому же мне не придется потом деформировать гистограмму, избавляясь от лишних данных, которые не попадут на конечный снимок (рис.

4.48).

 

Обработка снимка с недостаточной контрастностью

Рис. 4.47. У этой фотографии проблемы с контрастностью. Ей не хватает темных и светлых тонов, зато промежуточных достаточно для того, чтобы можно было с ними поэкспериментировать



 

Обработка снимка с недостаточной контрастностью

Рис. 4.48. Я начинаю с кадрирования, чтобы подкорректировать композицию снимка

 

Теперь можно перейти и коррекции тона. Как и в предыдущем примере, с балансом белого у этой фотографии все в порядке.
Контрастность я могу исправить двумя способами: настроить вручную ползунки Exposure и Shadows, чтобы данные на гистограмме распределились по всей длине до краев, или же воспользоваться ползунком Contrast и откорректировать светлые и темные тона одновременно. Я решил пойти вторым путем, просто потому, что он более легкий.

При этом я внимательно слежу за светлыми тонами, чтобы не допустить засвечивания (рис. 4.49).

Обработка снимка с недостаточной контрастностью

Рис. 4.49. Ползунок Contrast дает возможность одновременно настроить точки белого и черного. Я увеличил контрастность снимка, переместив его вправо.
Фотография стала выглядеть гораздо лучше. Но гистограмма показывает, что за точкой черного еще есть свободное пространство. Я воспользуюсь этим и с помощью ползунка Shadows передвину точку черного чуть дальше, чтобы сделать цвет у неба более глубоким (рис. 4.50).
И, наконец, из-за того что здание начинает излишне доминировать на снимке*, я слегка подправлю параметр Brightness, чтобы осветлить промежуточные тона.

И, как и в предыдущем случае, у этой фотографии нет проблем с шумами или искажениями от объектива, поэтому настройку резкости я применю, уже работая в Photoshop (рис. 4.51).

 

Обработка снимка с недостаточной контрастностью

Рис. 4.50. Настройка параметра Shadows делает цвет неба более глубоким

Рекомендуем почитать по этой теме
Ресторан-пивоварня Гершир 9.08.2014
Canon EOS 400D Обзор.
Как расположить источники света?
Съемки у клиента на дому
Обзор макровспышки Nissin Macro flash MF18