Великолепная семерка, урок 1-4

Шаг 12
Теперь в меню Image ^Adjustments (Изображение^Коррекция) выберите команду Shadow/Highlight (СветаЯени) (это одна из всего лишь двух команд, которые будут активными в этом меню). По умолчанию эта функция делает темные фрагменты фотографии светлее на 50%. Лично мне такие настройки кажутся чрезмерными (в нашем случае это так и есть). Поэтому перетащите ползунок Amount (Количество) в группе параметров Shadows (Тени) на отметку 16% (как показано на рисунке) и щелкните на кнопке ОК.
В результате мы осветлим на 1 б% все темные фрагменты фотографии.
Но нас интересует только фрагмент с изображением лошади и наездницы.
И благодаря использованию функции смарт-фильтра, доступной в версии CS3, на следующем шаге мы сможем исправить положение.

 

Великолепная семерка 1-4

Шаг 13
Если вы обратитесь к панели Layers, то увидите, что функция Shadow/ Highlights применена к изображению в виде смарт-фильтра, в результате чего под основным слоем изображения создается новый слой (точнее маска). Маска по умолчанию залита белым цветом. Это означает, что эффект, созданный вами с помощью функции Shadow/Highlights, полностью влияет на все изображение. Щелкните на пиктограмме этой маски и воспользуйтесь комбинацией клавиш <Ctrl+l>, чтобы инвертировать цвет маски, превратив его в черный. Нажмите клавишу <D>, чтобы сделать белый цвет основным на панели инструментов, а затем клавишу <В>, чтобы активизировать инструмент Brush (Кисть). На панели параметров в меню Brush Picker (Выбор установок кисти) выберите кисть среднего размера с мягкими краями. Зарисуйте этой кистью изображение лошади и наездницы. Теперь на изображении темные фрагменты будут осветлены на 16% только на зарисованном участке (по мере рисования по маске вы открываете эффект, созданный после применения функции Shadow/ Highlights). В меню панели Layers (Слои) выберите команду Flatten Image (Выполнить сведение), чтобы объединить все слои в один.

 

Шаг 14
Если вы посмотрите на изображение,
продемонстрированное в шаге 13,
то заметите, что верхняя треть изображения выглядит значительно светлее всей остальной фотографии. Чтобы привести эту треть изображения в соответствие с композицией в целом, мы используем прием, который я применяю для затемнения изображения неба (он аналогичен эффекту применения фильтра градиента нейтральной плотности при съемке). Нажмите клавишу <D>, чтобы сделать черный цвет основным на панели инструментов, и в меню Create New Fill or Adjustment Layer (Создает новый корректирующий слой или слой-заливку), доступном в нижней части панели Layers, выберите команду Gradient (Градиент). По умолчанию темная часть градиента накладывается на нижнюю часть изображения. Нам же нужен противоположный эффект (т.е. темный градиент нужен нам в верхней части фотографии). Поэтому в открывшемся диалоговом окне установите флажок Reverse (Инверсия), как показано на рисунке.

 

Шаг 15
По умолчанию созданный градиент заполняет все изображение (от верхней части до нижней). Но вы можете ограничить действие этого эффекта. Для этого нужно щелкнуть на пиктограмме градиента и открыть диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиентов). В нижней части открывшегося диалогового окна вы увидите полосу градиента. Щелкните на верхнем правом ограничителе (над прозрачным краем градиента) и перетащите его немного влево. Перетащив этот ограничитель еще немного левее, отпустите кнопку мыши и посмотрите на то, как изменился созданный вами градиент. Он сместился вверх. Перетащите этот ограничитель чуть правее центра полосы градиента (как показано на рисунке) и щелкните на кнопках OK сначала в диалоговом окне Gradient Editor (Редактор градиентов), а затем и в диалоговом окне Gradient Fill (Градиентная заливка), чтобы закрыть их.

Просмотров: 7