Морфинг

Морфинг - один из привлекательнейших приемов современного кинематографа, но каково его место в неподвижной фотографии?

Особое, известное каждому киноману применение искажения - это морфинг. Разработанный спец- эффектной студией ILM, он активно использовал­ся в фильме Terminator 2 («Терминатор-2»). Мор­финг - это переменное по времени искажение, где одно изображение превращается в другое. Прием стал - и пожалуй даже слишком - обычен для ки­нематографа. Как и все процедуры искажения, ко­торые мы разбирали ранее, он полностью двухме­рен и работает за счет перемещения пикселов по поверхности картинки. Грамотно примененный, он дает совершенно убедительное ощущение того, что вся форма объекта становится чем-нибудь еще.

Морфинг наиболее эффективен в качестве дви­жущейся картинки, но я включил его сюда по двум причинам. Первое - неподвижные фотографии яв­ляются хорошим исходным материалом, а второе - это единственный процесс, который может смешать два снимка, сохранив часть свойств каждого из них. Этот последний эффект, в виде неподвижной фо­тографии, особенно популярен как разновидность доморощеной генетики, где вы смешиваете черты лиц двух людей, получая нечто третье.

7

Морфинг не следует путать со смешиванием (blending). Смесь двух изображений, основанная на цвете и прозрачности, предсказуема. Оба изобра­жения, в зависимости от прозрачности, видны в окончательном варианте: они просто накладывают­ся одно на другое, поскольку объекты в обоих сло­ях сохраняют свои визуальные характеристики. Они остаются тем же, чем были, даже если графи­чески совмещаются. Морфинг использует другой метод: он двигает детали одного изображения в направлении соответствующих деталей другого, чтобы создать согласованное целое.

 

Квадратура круга

В качестве простейшего примера представьте пре­вращение квадрата в круг. Физически вы сдвинули бы четыре угла к центру, одновременно оттягивая и сгибая каждую сторону наружу. Чтобы сделать это автоматически, в процедуре морфинга, вам придет­ся сначала отметить на изначальном изображении (квадрат) и оконечном (круг) ряд точек, которые дол­жны совместиться. Ключевыми точками будут углы квадрата и центры сторон, хотя если ничего больше не будет отмечено, получится восьмиугольник. Хит­рость с программами морфинга заключается в том, чтобы найти способы сдвигать значения пикселов, окружающих ключевые точки.

Для этого есть несколько способов. Простей­ший - двигать каждый пиксел соответственно бли­жайшей ключевой точке: сильнее вблизи нее, сла­бее вдали. Однако смысл морфинга не просто в переходе от одного изображения к другому, айв самом изменении. Движение получается странным и завораживающим - новое визуальное ощуще­ние - но оно должно еще и выглядеть правдопо­добным. Здесь, по причине одной из странностей этого спецэффекта, в дело вступает восприятие, хотя никто никогда не видел, как, например, лицо одного человека превращается в лицо другого, но у всех нас есть инстинктивное ощущение того, как это должно было бы происходить. Морфинг лиц - самое популярное применение соответствующих программ. Взять хотя бы один аспект этого приме­нения: большинство людей, наблюдающих транс­формацию, предпочли бы, чтобы меняющейся ка­залась структура костей лица, а не все лицо целиком подвергалось бы мягкому желеобразно­му превращению. Точно так же «правильным» спо­собом превращения квадрата в круг было бы, если бы линии были гибкими, но в то же время четкими и правильными, а не колышущимися. В морфинге явно есть что-то большее, чем видит глаз.

Плетение узлов

Основная работа пользователя - задать в двух изоб­ражениях пары ключевых точек, иначе узлов. Чем больше узлов - тем более плавной будет трансфор­мация, и эти точки лучше располагать на четко и ясно видимых, важных деталях изображения. При мор­финге лица, например, глаза гораздо важнее щек. После задания примерно двадцати узлов запустите морфинг в режиме предварительного просмотра. Тогда вы увидите по отстающим местам, где требу­ется больше узлов. Когда должны изменяться силу­эты объектов, лучше применять вместо узлов огра­ничительные линии, и большинство программ морфинга предоставляют такую возможность.

Существует множество доступных программ морфинга, каждая со своим методом работы и ин­струкциями. Теоретически, вы можете повторить морфинг сами, используя лишь стандартные инст­рументы искажения, но это заняло бы много вре­мени и вам нужно было бы очень хорошо помнить, какая деталь начального снимка куда движется. Если бы вы делали это для получения короткого клипа, вам было бы крайне трудно обеспечить плавность движений.

Просмотров: 13