Плавление в цифровой обработке изображений - это, на практике, контролируемое искажение: берется одно уникальное преимущество технологии и на его основе создается другое, совершенно новое.
Искажение очень хорошо совмещается с работой инструментами от руки, и тут цифровые спецэффекты оказываются необходимыми. Глобальные эффекты мощны, но изменение лишь части изображения, оставляя остальное нетронутым, имеет большие преимущества. В традиционной фотографии существовали способы искажения всего снимка при печати, но управляемое искажение заданных участков было невозможно.
Впереди зима, а значит нужно позаботится об утеплении своего жилья, ведь цены на отопление и коммунальные услуги растут с каждым годом. Цены на утепление эковатой вы найдете на сайте
Ширина, мягкость, непрозрачность
В роли инструмента ручного искажения выступают кисти, предлагаемые многими программами. Одна из них - Liquify (Сжижение) из Photoshop, другие - Super Putty (Суперпластилин) от PenTools (идет в комплекте с графическими планшетками Wacom), Putty из DreamSuite и Goo (Жижа) из КРТ 6, каждая со своим собственным интерфейсом. Основной принцип их действия: кисть толкает и тащит за собой пикселы, над которыми проходит. Как именно она это делает - зависит от настроек кисти, как и в случае обычного рисования. Width (Ширина) определяет размер затрагиваемой области, Softness (Мягкость) определяет, насколько плавным будет переход от незатронутой части изображения к той, где эффект действует в полную силу. A Opacity (Непрозрачность) задает мощность эффекта.
Требуется определенное количество проб, чтобы научиться управлять искажающей кистью. Эффект перетаскивания гораздо сильнее, чем мы ожидаем, и остановка в центре редактируемой области может дать очень резкий переход. Продолжение эффекта дальше, с уменьшающейся непрозрачностью кисти, часто дает более естественный результат. В отличие от некоторых операций кистью, таких, как клонирование, пониженная непрозрачность при искривлении не вызывает размазывания, так что хороший способ добиться нужного эффекта - создать его за несколько движений кистью.
Альфа-канал и слои
Поскольку в цифровых спецэффектах часто нужно применить искажение лишь к одному отдельному объекту, вам стоит позаботиться о защите окружающих областей. Стандартный метод - использовать специальное выделение, которое вы можете заблаговременно нарисовать в виде маски. Liquify (Сжижение) в Photoshop позволяет вам получить доступ к апьфа-канапу изнутри самого фильтра - в целях защиты. Есть, однако, большая разница между искажением выделения и искажением отдельного слоя, содержащего это выделение. В первом случае края остаются неискаженными. Если элемент картинки расположен в отдельном слое и выделение снято, вы можете искажать и силуэт, а не только внутренние части.
Поскольку искажение требует множества вычислений, интерфейс почти всегда организован в виде окна предварительного просмотра. Это ускоряет работу, позволяя видеть эффект в реальном времени, точно настраивая его прежде, чем применить. В дополнение к неизбежной кнопке сброса вы обычно имеете возможность восстановить излишне искривленные части при помощи специальной кисти, которая просто толкает передвинутые пикселы назад к исходной позиции. Усовершенствования базового искажающего эффекта включают в себя эффекты растяжения и сжатия области под кистью, также известные как Bloat (Раздувание) и Plucker (Щипок), а также скручивания (Twirl). Увеличение было применено к красному перцу внутри графина, чтобы сымитировать преломление.