Толкание пикселов

Возможность изменять или искажать на уровне отдельных пикселов - это основа цифровой обработки изображений и при массированном применении может создавать правдоподобные эффекты.

Способность искажать формы - одна из наиболее впечатляющих возможностей цифровой обработки изображений, а инструменты искажения занимают особое место в арсенале спецэффектов. Искаже­ние основано на изменении пропорций в изобра­жении. Есть множество способов применять его с помощью различных интерфейсов. Для искажения есть много фильтров от сторонних производите­лей, да и в сами графические редакторы обычно встраивают набор процедур искажения. В этой гла­ве я хочу собрать их вместе - от простых инстру­ментов масштабирования до программ, которые скручивают и сплавляют картинки.

вращательное искажение

Распухание размера файлов

Процесс передвижения пикселов по поверхности картинки делает цифровую обработку изображе­ний успешной в искажении, что в принципе не­сложно: значение определенного пиксела сдвига­ется на определенное расстояние в определенном направлении От этого недалеко до задания осо­бых способов передвижения массивов пикселов. При грамотном применении инструменты искаже­ния могут давать очень убедительное ощущение изменения картинки в трех измерениях. Все, что при этом происходит (в некоторых зонах пикселы сжимаются, а в других - растягиваются), легко об­манывает глаз, убеждая его, что объект наклоня­ется, гнется, раздувается, съеживается или дру­гим образом меняет форму. Когда эти изменения производятся местами и неоднородно, требуется большой объем вычислений и заметный объем памяти.

Самый четкий и предсказуемый способ - окру­жить изображение (или его часть) простой прямоу­гольной рамкой и менять форму рамки, передвигая углы и края. Изображение внутри нее соответствен­ным образом меняет форму - так работает простей­шая группа инструментов редактирования. В Photoshop так действуют инструменты группы Transform (Трансформация) - Scale (Масштаб), Skew (Наклон), Perspective (Перспектива) и Distort (Ис­кривление). Единственное различие между ними - какие из элементов рамки можно двигать (все сто­роны и углы у Distort только в одну сторону, только вправо-влево у Skew и так далее). В некоторых про­граммах рамка автоматически возникает вокруг выделения и влияет только на него. В других ее можно нарисовать самостоятельно.

Полезность подобного рода решетки заключает­ся в том, что вы можете видеть геометрию того, что делаете (не всегда ясную из взгляда на одно толь­ко изображение) и как искажение влияет на все выделение. Последнее тоже может оказаться огра­ничением, но ему есть альтернатива.

Как пластилин в ваших руках

Существуют и другие способы изменения решетки В фильтре Putty (Пластилин) из набора DreamSuite от Auto FX управляющие элементы рамки позволя­ют вам изгибать ее сегменты как кривые Безье. Фильтры Spherize (Сферизация) и Pinch (Щипок) расширяют и сжимают изображение, начиная от центра. Фильтры Twirl (Скручивание) сложным об­разом вращают изображение, свивая его в спираль, а фильтр Shear (Искривление) из Photoshop позво­ляет тянуть изображение влево и вправо отдельны­ми полосами (удобно при создании водных эффек­тов). Большинство фильтров используют решетку, чтобы показать, что происходит. Эта особенность также известна как «искажение по сетке», где ис­кажение следует координатам наложенной сетки. Даже когда фильтр не позволяет напрямую управ­лять сеткой, она очень полезна для наглядности.

Просмотров: 4