Небо

Когда дело доходит до цифровых технологий, небо больше не сдерживает вас: вы можете создавать, улучшать или копировать любые небеса, какие вам нужно.

Почти универсальный фон в фотографии на природе - это небо, что делает его важнейшим ингредиентом в спецэффектах. Сцены, снятые под открытым небом - важнейшая часть фотоискусства, и если у вас есть техника для настройки, правки и замены неба (или даже создания его с чистого листа), то у вас уже есть, с чего начинать работу.
Существуют две причины, заставляющие изменять небо на снимке. Техническая - небо должно подходить к освещению объектов комбинированного снимка. Один из гарантированных способов раскрыть свои трюки с комбинацией - совместить предметы, освещенные неодинаково. Например, поместить мягко освещенную боковым светом фигуру на фоне облаков, освещенных ярким солнцем.

синее небо

Ярко-синее небо придает завершенность этому выразительному снимку.

 

Причина эстетическая - необходимость создать настроение, или добавить выразительности, или просто приукрасить неинтересное небо (в иерархии красот неба по интересности плоский покров серых облаков находится внизу лиги, а взметаемые бурей тучи, освещенные закатным солнцем, - в верхней десятке). В ландшафтной фотографии качество неба может спасти или погубить весь снимок.

Вероятно, лучший источник задних планов с небесами - библиотека снимков настоящего неба, собранная вами. Каждый раз, как я вижу интересное небо, я делаю снимок для коллекции - не обязательно для какого-то определенного применения. Вот о чем стоит помнить, накапливая виды неба для будущего использования: снимки, сделанные широкоугольным объективом, полезнее, чем сделанные телеобъективом (поскольку охватывают больше). Кроме того, чем больше неба вблизи горизонта вам удастся захватить, тем лучше. Естественно, вертикальные помехи могут стать проблемой, хотя их до каких-то пределов можно удалить при помощи инструментов Clone (Клонирование), Rubber Stamp (Штамп) или Healing Brush (Лечащая кисть).

Технология синего неба

Вы можете подумать: зачем создавать небо на компьютере, когда есть бесконечное разнообразие, которое можно заснять в природе? Благодаря эволюции ЗD-программ и алгоритмов, использующих фракталы для достижения большей реалистичности, создание неба с разнообразными облаками стало простой задачей. Дополнительное преимущество искусственно созданного неба - вы можете точно подогнать к своему снимку положение камеры, фокусное расстояние объектива и солнечный свет тоже. Bryce от Corel - первая ласточка среди доступных по цене и простых в использовании программ, пригодных для решения этой задачи. Он даже поставляется с предустановками, удобными в качестве отправных точек для адаптации.

Равномерно синее небо - разновидность «неба по умолчанию», не особо интересная, но достаточно применимая: вы можете без особого труда создать его на экране

Изучите, однако, реальное синее небо и его фотографии, и вы увидите, что оно не такое равномерное, как может показаться. Цвет и тон светлее вблизи горизонта. Если вы снимаете с обычным или широкоугольным объективом, это посветление интенсивнее в центре снимка Так что для реальности постройте радиальный градиент, затем сплющите его по вертикали, как показано А чтобы переход был не слишком резким, сделайте искусственное небо заведомо больше чем нужно: как правило, вдвое шире вашего пейзажа.

1. Выберите подходящий синий цвет потемнее и создайте залитую им картинку вдвое шире, чем вам будет нужно, и в три раза выше.

2. В отдельном слое (для большего контроля) постройте градиент с установкой Radial (Радиальный), от светло-голубого до прозрачного.

3. Сплющите изображение в три раза по высоте, чтобы градиент стал более вы тянутым и естественным на вид

4. Вставьте заранее выделенную сцену в третий слой и двигайте, пока не добьетесь наилучшего сочетания. По вкусу настройте яркость радиального осветляющего слоя

5. Кадрируйте комбинированное изображение. В качестве последнего штриха добавьте крошечный процент Гауссова шума (Gaussian noise) к обоим слоям неба, чтобы избавиться от полосатости (banding) и добиться большего фактурного соответствия слою сцены.

Просмотров: 27