Солнечный свет и пятна света

Теперь вы умеете создавать искусственные источники света и даже гало, но как добавить в тусклый пейзаж свет так, чтобы он выглядел естественно?

Одно из сложнейших направлений в световых спецэффектах - создание впечатления яркого направленного света. Солнечный свет преображает природные панорамы, влияя на сцену глубже, чем искусственный источник света. Изменение освещения в зависимости от погоды - главная переменная величина в ландшафтной фотографии. В облачный день свет как бы обволакивает ландшафт, и чем плотнее слой облаков - тем более нейтральным и ненаправленным становится освещение. Но поглядите, что происходит, когда из-за облаков появляется солнце: освещенные им области становятся ярче, цветовая насыщенность и общий контраст увеличиваются, цветовая температура смещается от голубого к желтому, а также -что с точки зрения цифровой симуляции самое главное - появляются тени с жесткими краями.

 веранда коттеджа

Снимок веранды коттеджа был сделан в условиях легкой облачности, идеальных для применения фильтра Sunshine из-за даваемой ими небольшой направленности освещения

 

Gaussian Blur
К слою, содержащему теперь только яркие участки, применено очень сильное Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Остальная часть слоя пуста, и влияния на нее эта операция не оказывает

 Прогулка на солнышке?

Цифровая симуляция солнечного света на снимке, сделанном в облачную погоду - задача просто обескураживающей сложности. Тем не менее существуют способы подобраться достаточно близко к цели, и одна из компаний, занимающихся выпуском программного обеспечения - nik Multimedia - разработала фильтр Sunshine (Солнышко), использующий для этого комбинацию процедур. Самый сложный из набора Color Efex Pro в значительной мере опирается на выбор предварительного фильтра, устанавливающего контраст изображения перед наложением эффектов, а также на выбор алгоритмов наложения падающего света, приспособленных для различных типов снимков. Прочие процедуры включают увеличение насыщенности, изменение общего оттенка к более теплому и распространение сияния из «освещенных солнцем» областей в окружающие их «тени».

Впечатляет, но ничто из вышеперечисленного не поможет воссоздать главную особенность освещенного солнцем пейзажа - тени, отбрасываемые практически каждым предметом. Вручную нарисовать каждую тень невозможно, за исключением простых крупных планов с объектами, почти лишенных деталей. Перспектива диктует необходимость теней для всех ступеней масштаба, вплоть до бесконечно малого.

Однако человеческое восприятие - забавная вещь, и в определенных обстоятельствах мы рады поверить всем видам эффектов, то есть поверить своим глазам. Несомненно, фильтр Sunshine в очень значительной мере опирается на желание зрителя следовать визуальной подсказке и воспринимать кадр как полноценный пейзаж с солнечным освещением.

 

Смешение и подгонка

В этом примере используется фильтр nik Color Efex. являющийся впечатляющей попыткой решения сложной графической проблемы. Откровенно говоря, если вам нужно выполнить манипуляции подобного рода этот фильтр - как раз то что нужно. Можно использовать только его отдельно, но лучше - вместе с инструментами Photoshop или другого графического пакета. Вы также можете взять лучшее из обоих миров, применив фильтр из nik Color Efex Pro на выделенных частях снимка. И есть еще один шаг, который может внести существенные изменения. Нескольких теней на переднем плане может оказаться достаточно, чтобы закрепить идею о солнечном освещении в восприятии зрителя. Конечно, имея перед собой одну только сцену с рассеянным освещением пасмурного дня, вам придется угадывать форму и расположение теней, но пока они выглядят правдоподобными, зрителя можно обмануть.

По сравнению с этим добавление пятна света к сцене в закрытом помещении - детская забава. Выберите часть снимка, на которую будет действовать эффект, затем выделите округлую зону с размытыми краями, которую будете освещать. Эту процедуру демонстрирует сцена в соборе на стр. 54.

добавляем солнечный свет

добавляем солнечный свет

Просмотров: 12