Контроль над цветом

Благодаря возможностям цифровой фотографии вы теперь обладаете беспримерным контролем над проявлением и использованием цвета в изображениях.

Один из непосредственных плюсов цифровой фотографии - расширенный контроль над цветом. Цифровые камеры дают возможность настраивать баланс белого, выбирать баланс белого, позволяя приспособиться к различным цветовым температурам освещения - от оранжевого света ламп накаливания до голубого дневного света. Это возможно благодаря тому, что цвета записываются сенсорами ПЗС-матрицы, каждый из которых имеет отдельный фильтр, и хранятся они в трех каналах - красном, зеленом и синем. На пленке эти слои накладываются один на другой и взаимодействуют друг с другом, а в цифровом изображении цветами можно манипулировать раздельно.

 

Снимок афинского акрополя

Снимок афинского акрополя в том виде, в каком он был сделан перед самым рассветом - при помощи телеобъектива, прямо против света, что дало силуэт с некоторыми теневыми деталями

Постепенные переходы

Применяя их, вы можете отойти от буквальной интерпретации сцены. Как и с большинством цифровых спецэффектов, наиболее разумный подход - снимать в прямолинейной, не стилизованной манере, а манипуляции над снимком производить позже, на завершающем этапе. Возможности контроля над цветом просто бесконечны.

Цифровое усовершенствование оптических фильтров начинается, вероятно, с градиентных фильтров, в оптической форме являющихся стандартным средством затемнения и/или окрашивания неба. У них есть и другие применения, например выравнивание затухания (fall-off) освещения от окна. Потребность в затемнении неба появилась из-за разницы в яркости и ограниченной способности пленки к передаче всего диапазона. Принцип оптического градиентного фильтра - лист стекла или пластика, половина которого прозрачна, а половина - окрашена с плавным переходом между ними. Установленный в настраиваемом креплении, фильтр может быть поднят, опущен или повернут для совмещения зоны перехода с горизонтом.
Это - задача, для которой цифровые фильтры подходят идеально не только потому, что наложение градиента - несложная процедура, но и потому, что эффект можно подобрать более аккуратно, под особенности конкретного снимка. Как показано на следующей странице, настроить переход цветов можно очень гибко. Единственный параметр, задаваемый оптикой - это апертура, влияющая на глубину резкости. Вы можете преодолеть серьезный недостаток традиционного градиентного фильтра: он затемняет все выше определенной линии, включая детали ландшафта.

Но возможности контроля за цветом простираются намного дальше, вы можете сделать эффект настолько ярким и стилизованным, как пожелаете. В примерах с рубинами и травой, приведенных ранее, ключевая частей - это выделение, то есть выбор части изображения, которые будут улучшены без обращения к ручному выделению.

Просмотров: 18