Организация библиотеки

Начав с хороших приемов каталогизации и архивации, вы позволите своей библиотеке изображений расти с годами без больших проблем.

Раньше или позже ваши изображения придется сортировать, чтобы легко выбирать нужные. В слу­чае изображений со спецэффектами лучше рань­ше, чем позже, поскольку цифровые изображения не имеют физического облика: они существуют на жестких и лазерных дисках и других носителях, доступных нам только с помощью компьютера. К счастью, компьютерная среда в целом имеет усто­явшиеся процедуры поиска файлов. Пока изобра­жения достаточно четко поименованы, в их нахож­дении и организации не должно быть больших сложностей.

 отображение в форме пикто­грамм

Основное отображение идет в форме пикто­грамм (thumbnails) с отображаемой внизу ключевой информацией (в данном случае имя файла и том) Форма отображения, включая размер пиктограмм, на­страивается.

Для сложных спецэффектных проектов при­крепленная запись по­зволяет добавлять дополнительные детали. В данном примере они включают источники от­дельных элементов и информацию о том, какая программа исполь­зовалась


Умный телевизор можно купить в магазине, а можно при помощи приставки Android TV box enybox m8s сделать умным и свой домашний телевизор!

Спецэффекты предъявляют огромные требова­ния к каталогизации, поскольку могут быть ком­бинированными из исходных изображений, взя­тых из разных мест. Это не только быстро увеличивает число создаваемых изображений, но также делает важной возможность отследить все исходные изображения в любой момент, ког­да вам захочется что-то переделать. А для экс­перимента вы, скорее всего, создадите несколь­ко различных версий спецэффекта, прежде чем установитесь на одном, окончательном, и захо­тите его сохранить.

Метим изображения

Прежде чем идти дальше, надо снабдить изобра­жения согласованными идентификационными мет­ками. Компьютерный протокол в любом случае делает имена файлов обязательными, но посколь­ку изображения будут все накапливаться, вам надо продумать систему. Сколько изображений у вас будет через несколько лет? Тысячи? Десятки ты­сяч? Вы должны дать каждому имя файла, кото­рое будет иметь смысл, и отличать его от других. Я использую числа (одно за другим, в зависимос­ти от даты снимка), за которыми идет короткое и очевидное описание, например, «94.8.04 гора Вер­нон». Это значит, снимки изначально каталогизи­рованы в том порядке, в каком были сделаны, но можно искать по более очевидным данным. Вам просто надо выбрать то, что логично и подходит к вашему стилю работы.

Невозможно избежать использования базы данных изображений для каталогизации, они до­ступны - некоторые бесплатны (freeware), неко­торые условно-бесплатны (shareware), некоторые по полной цене. Последнее, что вам захочется делать - это переходить с одной базы данных на другую, когда вы уже каталогизировали несколько тысяч изображений, так что важно изучить спецификации баз данных и выбрать одну, кото­рой будете придерживаться. Важнейшие вопро­сы - как она справится со всеми форматами изображений, которые вы, вероятнее всего, ис­пользуете (включая, конечно, данные прямо с цифровой камеры). Будет ли она работать с ва­шей операционной системой и имеющимися объемами свободной памяти? Будет ли она спо­собна обработать ваше количество фотографий и сможете ли вы добавлять информацию к каж­дому изображению (и, если необходимо, менять имена файлов)? Хорошая база данных для изоб­ражений должна уметь все это и много больше. Та, что здесь показана, которую я долгое время использовал, - Extensis Portfolio.

Хорошее представление

Дополнительный вопрос - происхождение изобра­жений. С пленкой, негатив это или позитив, ориги­нал всегда только один. Все остальное - производ­ные, копия или отпечатанный кадр - отличаются от оригинала. Цифровые изображения могут быть скопированы идеально точно, без малейшего раз­личия. Это одно из сопутствующих преимуществ цифровой фотографии одновременно является чу­десной защитой от потерь и повреждений, но мо­жет привести и к путанице. Одно из решений - до­бавлять суффикс, который идентифицирует конкретную версию изображения - имеет то пре­имущество, что версии с тем же корневым именем файла сгруппированы вместе. Другая возмож­ность - давать изображению новые номер и имя, но поставить в записи изображения ссылку на все связанные с ним.

По мере того как ваша библиотека растет, ей придется выселяться с жесткого диска. В любом случае важно сделать минимум одну резервную ко­пию всего, а архиву нужно специальное место. Мы уже обсуждали вопросы хранения, но очень важно, чтобы была какая-то логическая связь между базой данных изображений и CD. DVD или тем, что вы еще выберете для архивации. База данных автоматически идентифицирует циф­ровое местоположение в виде тома, откуда выте­кает, что этого должно быть достаточно для удоб­ного опознания. Работая с компакт-дисками, вы можете обозначить каждый из них номером, напри­мер, «архивный диск 006»», а затем сложить по порядку на полке.

Просмотров: 14