Цвет

Цвет

Как и в живописи, в фотографии цвет играет особую роль, что обусловлено особой реакцией на него нашего зрения и мозга. Восприятие цвета зависит от таких его характери­стик, как яркость или контраст. Порой эта реакция чисто бессознательна и даже эмоциональна. Цвет вызывает положительную или отрицательную реакцию, и именно благодаря этому цвет имеет столь огромное значение в создании образов. Один из величайших специалистов по теории цвета, Джон Гейдж, отмечает, что «цвет напрямую воздействует на психику большинства из нас». Эту идею радостно подхватили маркетологи и дизайнеры продукции.

У любого человека, за исключением тех, кто страдает дальтонизмом, есть собственное мнение о том или ином цветовом сочетании, и именно этим пользуются фотографы, порой бросая вызов устоявшимся стереотипам. В этом разделе я описываю семь самых важных, на мой взгляд, видов цветовых отношений в фотографии.

Насыщенные цвета

Насыщенными называют цвета, интен­сивность которых сильно выражена, Насыщенные краски сразу бросаются в глаза, будучи прямой противоположно­стью приглушенным оттенкам, и нра­вятся большинству людей, по крайней мере, в течение какого-то времени. Слово «насыщенный» говорит само за себя, но для лучшего его понимания нужно иметь представление о том, как наше зрение воспринимает цвет. Наши глаза и мозг выделяют три свойства цвета: оттенок, насыщенность и яркость. Оттенок — это то, что часто подразумевают в обыч­ной речи под словом «цвет» (например,

красный или синий). Насыщенность цвета меняется от серого до интенсив­ного. Яркость — от черного до белого. Для наглядности приведем цветовой цилиндр, на котором оттенок меняется по кругу подобно спицам колеса, насыщен­ность - от центра к краю окружности, а яркость — снизу вверх. Представим, что верхняя черная часть цилиндра удалена, чтобы продемонстрировать средние тона. Насыщенные цвета расположены на этом уровне ближе к краям окружности. На снимке изображен гхат для ритуального омовения в Варанаси, выкрашенный в характерно яркие для Индии цвета.

Гхат Лал

Гхат Лал. Варанаси, Индия, 1998 г

Просмотров: 8