Момент съемки и линия взгляда

Момент съемки

При съемке движения любого типа ключевую роль, как правило, играет сам выбор момента спуска затвора, и счет идет на сотые доли секунды. В последних двух примерах сюжет и композиция были выбраны заранее, роль переменной выполнял лишь персонаж, пересекающий сюжет. Очень часто можно предугадать движение персонажа в кадре, но лишь с приблизительной точностью. На этом снимке изображены разноцветные ряды традиционных пляжных домиков в английском приморском городке, и присутствие человека напрашивалось само собой. В таких ситуациях остается только ждать и строить планы, в какой области кадра желательно запечатлеть персонажа. Например, при съемке этого сюжета было крайне нежелательно, чтобы человек перекрывал цветную дверцу, поэтому важно было успеть запечатлеть девочку на белом фоне. Большинство других снимков оказались менее удачными. Как показывает иллюстрация, времени сделать удачный снимок было совсем немного.

Пляжные домики в районе Торки

Пляжные домики в районе Торки. Девоншир, Англия, 2010 г.

Этот снимок был сделан с расчетом на то, чтобы персонаж оказался в центральной из трех потенциально удачных позиций (фокусное расстояние 130 мм).

Линия взгляда

Люди по природе своей любознательны, а некоторые, прямо скажем, чрезмерно любопытны. Если кто-то пристально куда-то смотрит, мы хотим знать, куда именно, потому что не желаем упустить что-то интересное. Если человек, за которым мы наблюдаем, вдруг поднимает глаза и смотрит вдаль, эго будит в нас непреодолимое желание сделать то же самое. Мы, сами того не замечая, следим за взглядом персонажа. Именно это я и имею в виду, говоря о линии взгляда. Если два персонажа смотрят друг на друга, и линии их взглядов пересекаются, это становится центром внимания, Этот эффект усиливается, если на наших глазах кто-то наводит на объект камеру, ведь это означает, что объект достоин внимания.

Простой поворот головы способствует созданию отчетливой линии взгляда, и нам становится любопытно, что же привлекло внимание девушки.

Обезьяна с хозяином

Обезьяна с хозяином. Тренгану, Малайзия, 1988 г.

Линии взгляда направлены друг к другу, неизбежно привлекая внимание к этой области кадра.

Просмотров: 50