Точка съемки

Поиск подходящей точки съемки — неотъемлемый этан рабочего процесса фотографа. Создание большинства фотографий, по крайней мере непостановочных, начинается с того, что фотограф наблюдает со стороны за происходящим вокруг и замечает интересный сюжет. Однако как только находится подходящий для съемки объект, возникает вопрос, откуда (другими словами, с какого ракурса) его лучше сфотографировать, чтобы снимок получился наиболее выразительным. Возможно, наиболее подходящей окажется первоначальная позиция, если ракурс - одна из причин, по которой сюжет привлек ваше внимание. Но большинство из нас, если позволяет время, предпочитает исследовать и другие возможности. В конце концов, мы уже находимся на месте съемки, объект тоже на месте, а другой такой возможности может и не возникнуть. Поэтому стоит потратить некоторые усилия на поиск альтернативной точки съемки, а потом выбрать наиболее удачную.

Крестьянка

Крестьянка. Ланкашир, Англия, 1973 г.

Фронтальная съемка

Изображения, созданные в ходе фронтальной съемки, при которой камера направлена прямо на объект таким образом, чтобы основные линии сюжета образовывали прямые углы, часто подвергаются критике за отсутствие творческого начала. Однако этот прием может быть очень полезен. Редакторы журналов, к примеру, предпочитают размещать на обложке именно такие снимки.

Горизонтальные и вертикальные линии отлично подходят для наложения заголовков. названий и прочих надписей. При создании такого изображения необходимо уделять особое внимание ровному расположению камеры. Особенно удобно для его выравнивания использовать наложение сетки на изображение в видоискателе или режим Live View. Стандартные объективы и телеобъективы подходят для фронтальной съемки лучше, чем широкоугольные. Сознательный выбор такой точки съемки — весьма практичный подход, а некоторые считают его более объективным и «прямолинейным». Создается впечатление, будто вы подходите к объекту спереди, избегая изощренных эффектных ракурсов. и именно поэтому такая композиция часто используется для документальной съемки объектов, людей и мест. Его применяли многие известные фотографы, от Августа Зандера и Пола Стренда до Бернда и Хиллы Бехер.

Просмотров: 5