Обрамление и незавершенность

Обрамление

Речь идет о естественном обрамлении объекта в сюжете. Окна, двери и другие подобные элементы могут служить рамкой для изображения внутри изображения. И хотя не все объекты подходят для обрамления, порой мы сами не отдаем себе отчет в том, что используем этот прием. Представьте, как что-то перемещается за окном. Почти у каждого фотографа в такие моменты невольно возникает желание сделать снимок в то время, как проходящий объект находится в просвете. Можно, конечно, пренебречь таким подходом, но в нашем случае самолет за пределами просветов моста Золотые Ворота определенно смотрелся бы неудачно. Как показывает серия кадров справа, весь съемочный процесс занял всего восемь секунд, и не было никаких гарантий, что этот малозаметный бомбардировщик В-2 окажется на снимках аккуратно вписанным в промежутки между элементами моста — но мне повезло. Главное - своевременный спуск затвора.

Бомбардировщик В-2

Бомбардировщик В-2 и мост Золотые Ворота. Сан-Франциско. 2011 г.

Полет самолета в небе за одной из опор моста, который длился восемь секунд.

Незавершенность

Владелец магазина

Владелец магазина. Богота. Колумбия. 2007 г. Профиль человека между двумя стенами.

Этот композиционный прием придумал я сам, и он мне очень нравится. На практике он выглядит как «почти касание». Нога вот-вот дотронется до земли, дверь вот-вот закроется, птица вот-вот сядет на ветку. Подобные ситуации объединяют в себе некий конкретный процесс и некое действие, которое вот-вот должно произойти. Это выглядит как нечто среднее между завершенным и незавершенным. Кому-то может показаться, что подобным сюжетам недостает законченности, но именно этим, на мой взгляд, они и интересны. Само «мгновение перед прикосновением» на снимке не обязательно должно быть реальным и иметь физическую природу, оно может быть и чисто визуальным. На этой фотографии нос мужчины, разумеется, ни во что не утыкается, однако точка съемки выбрана таким образом, что создается видимое сближение его с зеленой областью, и. более того, взгляд зрителя притягивается к месту этого сближения именно благодаря незавершенности иллюзорного действия. Поэтому размер просвета всегда нужно учитывать. Изображения с «незавершенным касанием» представляют интерес именно по этой причине: начатое действие хочется завершить.

Из всех возможных вариантов расположения резкого объекта относительно размытой границы «незавершенное касание» показалось мне самым интересным.

Просмотров: 10