Городская панорама в сумерках

Место съемки. Я нахожусь на плавучем причале напротив делового центра Портленда, штат Орегон. Камера установлена на надежном штативе, и я использую спусковой тросик для минимизации шевеленки, которая может возникать при нажатии кнопки спуска. В су­мерках по-другому не получится, потому что выдержка слишком большая.

съемка городской панорамы

Настройки камеры. Я использовал сверхширокоугольный объектив 16-35 мм f/2,8, задав минимальное фокусное расстояние 16 мм. Я выбрал диафрагму, которая позволит сделать снимок резким (f/8), и выдержка составила 1/10 с (для съемки с рук этого слишком мало). Но даже такую выдержку удалось получить только при чувствительности 1600 ISO, настолько слабым оказалось освещение.

Результат:

съемка городской панорамы

Суть приема. Итоговый результат достигнут частично за счет настроек камеры, частично — в Photoshop, а также благодаря немалой доле терпения. Здесь, по сути, две фотографии. Первая из них сделана сразу после захода солнца, когда небо горело яркими красками за­ката (к сожалению, в тот вечер почти не было облаков, так что небо получилось не таким вы­разительным, как мне хотелось бы). Проблема в том, что в это время на улице еще не слиш­ком темно (особенно в Портленде, где темнеет поздно), и городской иллюминации почти нет. Нужно подождать еще минут 20-30 и сделать второй снимок. Небо на нем окажется совсем темным, но это и не важно. Зато весь город засияет огнями — они-то нам и нужны. Все это время ни штатив, ни камеру на нем двигать нельзя ни на дюйм, иначе оба снимка не удастся совместить. Необходимо взять первый снимок, сделанный сразу после заката, и в Photoshop наложить на него городские огни со второго снимка. Это очень распространен­ный прием, и только так можно сочетать на фотографии вечернее небо с ночными огнями, которые в действительности появляются гораздо позже.

Постобработка. Необходимо открыть обе фотографии в Photoshop, скопировать снимок с ночными огнями и вставить его поверх снимка, сделанного после заката, после чего добавить черную маску слоя и за­рисовать ее белой кистью поверх зданий и моста, чтобы проявились ночные огни. Я подготовил обучающий видеоролик, в котором все на­глядно демонстрирую. Он доступен на сайте книги kelbyone. com/books/digphotogv5.

Просмотров: 10