Фотографируем фрагмент автомобиля

Место съемки. Мы опять используем стрипбокс (люблю такие штуковины), на этот раз мо­дель Elinchrom, и мой ассистент Брэд Мур подсвечивает им правое переднее колесо авто­мобиля Mercedes-AMG, выставленного в автосалоне. Свет направлен под углом 90° ко мне, а сам я лежу на полу слева от колеса (как это выглядит, можно увидеть на фотографии слева вверху). К счастью, пол в салоне оказался на удивление чистым, что бывает нечасто. Мы взяли с собой портативную студийную вспышку Elinchrom Ranger Quadra с внешним аккуму­ляторным блоком — удобное решение для выездной съемки.

съемка фрагмента автомобиля

Настройки камеры. Когда нужно сфотографировать фрагмент автомобиля крупным пла­ном, я обычно выбираю объектив 24-70 мм f/2,8. Диафрагма в таких случаях почти всегда f/22, чувствительность — 200 ISO, выдержка — 1/100 с.

Результат:

съемка фрагмента автомобиля

Суть приема. Я научился этому приему у британского автомобильного фотографа Тима Уоллеса и, впервые опробовав его на практике, был просто поражен качеством результатов. Суть в том, что при диафрагме f/22 свет от вспышки затухает очень быстро, и даже если я фотографирую в ярко освещенном ангаре, фон все равно получается черным. Эффект очень впечатляющий. По сути, на снимке вы видите лишь отражение стрипбокса на металличе­ском диске. Вытянутая форма стрипбокса (горизонтальная или вертикальная, в зависимости оттого, какой фрагмент машины фотографировать) идеальна для создания бликов и отра­жений на капоте, бампере, дверцах и т.п. Так что конфигурация здесь на удивление проста: одна вспышка со стрипбоксом 30x90 см (если позволяют финансы, лучше купить модель 60x150 см, которая удобна для освещения более крупных фрагментов) и диафрагма f/22. Попробуйте, и вы будете приятно удивлены. Вам останется только подобрать оптимальный угол съемки. Я обычно представляю свет как бильярдный шар: я располагаюсь с одной сто­роны, источник света ставится с другой под углом 90°, и в результате свет отражается от по­верхности, как шар от борта, направляясь прямо в мою сторону.

Постобработка. Я немного увеличил значение параметра Shadows (Тени) в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw), повысил четкость для проработки деталей и усиления блеска, а затем убрал всякие мелкие пятнышки с помощью инструмента Clone Stamp (Штамп) в Photoshop. Ничего сложного.

Просмотров: 11