Фотография товара для каталога

Место съемки. Не пугайтесь показанной здесь схемы света — она достаточно проста. В ней используются два источника света, на каждый из которых надет один и тот же недорогой стрипбокс Westcott 30x90 см (стоит примерно 150 долларов на сайте В&Н Photo). Источни­ками служат устройства Spiderlite TD6, также выпускаемые компанией Westcott. Это источ­ники постоянного света, а не вспышки, — мой стандартный вариант для предметной съем­ки. Основная задача в данном случае — осветить кроссовку как можно более равномерно, и соответствующую схему света подсказал мне известный рекламный фотограф Джим Ди Витале. Если расположить один софтбокс позади фотографируемого предмета и направить его вперед, то будет освещен верх кроссовки, и часть света попадет также на переднюю сторону (софтбокс — достаточно крупный источник света в сравнении с размером ботинка, поэтому свет распространится повсюду), однако эта сторона будет освещена недостаточно хорошо. Проблему можно исправить в Lightroom (или в Camera Raw), зарисовав данный участок инструментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть), чтобы осветлить экспо­зицию, но я не хотел возиться с редактированием.

снимаем товар для каталога

Настройки камеры. Единственный недостаток источников постоянного света заключается в том, что они не такие яркие, как студийные вспышки, поэтому приходится фотографи­ровать со штатива. Я использовал объектив 70-200 мм f/2,8, задав фокусное расстояние 110 мм. Диафрагма равна f/8 (нужно сделать резким весь кадр), выдержка — 1/15 с (как видите, съемка с рук невозможна). Чувствительность выставлена равной 100 ISO. Если бы я не хотел использовать штатив, то можно было бы повысить ее до 400 ISO, чтобы получить достаточную выдержку.

Результат:

снимаем товар для каталога

Суть приема. Как уже упоминалось, источники постоянного света — это не вспышки, они включены все время. В них используются специальные лампы дневного света, практически не излучающие тепла. В результате вы "получаете то, что видите". Размещение таких ис­точников не представляет трудностей. По мере перемещения источника вы четко видите, как меняется освещение. Это идеальный вариант для предметной съемки: никаких тебе вспышек, никакого пилотного света, никакого "гадания на кофейной гуще". Что может быть проще? Кроме того, они дешевле большинства студийных вспышек. Даже внешние вспыш­ки Nikon и Canon стоят порядка 550 долларов, тогда как цена устройств Westcott Spiderlite TD6 — около 450 долларов.

Постобработка. Я немного осветлил общую экспозицию в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw) и чуть увеличил контраст. Ну и, раз­умеется, выполнил усиление резкости с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная рез­кость) в Photoshop, задав следующие параметры: Amount (Эффект) — 90, Radius (Радиус) — 1,5, Threshold (Изогелия) — 0.

Просмотров: 10