Фотографируем ручей

Место съемки. Дело происходит в национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинс. Я устано­вил штатив на скалистом выступе возле ручья.

съемка ручья

Настройки камеры. Я фотографирую объективом 70-200 мм f/2,8, задав фокусное расстоя­ние ПО мм. Диафрагма равна f/32, выдержка — 1,3 с. Столь малая диафрагма дает не самую резкую картинку. Следует помнить о том, что из-за дифракции разрешающая способность объектива снижается при сильном уменьшении диафрагмы. Поэтому максимальная рез­кость обычно достигается на диафрагме f/8 или f/11. В данном случае я немного пожертво­вал резкостью ради существенного увеличения выдержки.

Результат:

съемка ручья

Суть приема. При съемке ручьев наша цель — держать затвор открытым достаточно долго, чтобы вода начала казаться мягкой и шелковистой. (Те, кто читали том 2, знают, что короткая выдержка приводит к эффекту застывшей воды. Это один из семи смертных грехов пей­зажной фотографии.) Как же увеличить время срабатывания затвора? Во-первых, поищите участки ручья, которые находятся в тени и на которые не попадает прямой солнечный свет. Представленный на снимке участок почти все время 6ыг| в тени, но пару раз солнце выглядывало из-за туч, и мне приходилось дожидаться, пока оно не скроется обратно. Во- вторых, задайте максимальное числовое значение диафрагмы, поддерживаемое объекти­вом. В моем объективе это была диафрагма f/32, и в сочетании со съемкой в тени это дало выдержку 1,3 с. Вода получилась вполне шелковистой, но чем дольше будет открыт затвор, тем сильнее данный эффект. Если нужно еще больше увеличить выдержку, то воспользуй­тесь поляризационным фильтром (о нем будет рассказываться далее). Он обычно затемняет экспозицию на одну-две ступени, что усиливает шелковистость воды. Если же и этого мало, то можно прибегнуть к самому радикальному средству, каковым служит нейтральный све­тофильтр (Neutral Density, ND). Мы поговорим о нем в следующем разделе, посвященном съемке водопадов, но я хотел подчеркнуть, что при съемке ручьев он тоже вполне приме­ним.

Постобработка. Я усилил контраст в модуле Develop программы Lightroom (то же самое можно сделать и в Camera Raw), а также затемнил края снимка, перейдя к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) пере­тащив ползунок Amount (Эффект) влево, к отметке -9. Наконец, я применил фильтр Tonal Contrast (Тональный контраст) плагина Color Efex Pro, задав установки по умолчанию.

Просмотров: 5