Еще раз о важности терпения

Место съемки. Показанная здесь фотография была сделана в 20:14 на одной из многолюд­ных улочек Монмартра неподалеку от базилики Сакре-Кёр, возвышающейся над Парижем. На фоне нескончаемого потока туристов можно разглядеть очаровательное маленькое бистро, вокруг которого вымощенная брусчаткой мостовая делает крутой разворот. Это по­пулярное место съемки, хотя я никогда не фотографировал там ранее. Странно, но я даже не знал о существовании этого бистро, пока друг не привел меня туда, а ведь я бывал на Монмартре много раз.

о важности терпения

Настройки камеры. Итоговая фотография на следующей странице сделана сверхширокоу­гольным объективом 14-24 мм f/2,8 на зуме 15 мм. (Почему 15, а не 14? Наверное, случайно задел колесико зумирования в какой-то момент и не заметил. Бывает.) Поскольку дело было вечером, выдержка получалась намного более длительной, чем 1/60 с, — 1/6 с, так что съемка с рук оказалась невозможной. Пришлось поставить камеру на штатив. Зато я смог выставить минимальную чувствительность — 200 ISO в данной модели камеры. Диафрагма задана равной f/2,8. При съемке со штатива я вполне мог задать более высокое числовое значение, например f/11, для получения большей глубины резкости. Но, по правде говоря, широкоугольный объектив даже на диафрагме f/2,8 дает глубину резкости почти по всему полю, так что я не переживал по этому поводу.

Результат:

о важности терпения

Суть приема. Итоговый снимок сделан в тот же вечер в 21:36, спустя примерно 1 час 20 ми­нут после предыдущей фотографии. Бистро только что закрылось, поэтому огни еще горят, зато туристы почти разошлись. Как видите, ожидание дало результат. За эти полтора часа мы сходили перекусить, а затем вернулись на то же самое место, зная, что улица должна опустеть. Нам пришлось подождать еще минут 10, пока вокруг не осталось никого (в правой части снимка можно заметить последнюю парочку туристов, покупающих блинчики в доро­гу). Я хотел сделать брусчатку элементом переднего плана, поэтому опустил штатив пониже, раздвинув треногу максимально широко. Чтобы идеально зафиксировать камеру, я решил не нажимать кнопку спуска пальцем (это могло спровоцировать небольшие вибрации), а воспользоваться спусковым тросиком. В результате рука не касалась камеры, и снимок по­лучился идеально резким.

Постобработка. Самое главное, что я сделал, — очень сильно повысил четкость снимка с помощью ползунка Clarity (Четкость) в модуле Develop программы Lightroom (такой же пол­зунок есть и в Camera Raw). Перетаскивание ползунка вправо усиливает текстуру изображе­ния, заставляя брусчатку блестеть. После этого я воспользовался инструментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть) и зарисовал им брусчатку, выставив ползунок Contrast (Контрастность) на отметку 100 (максимум), чтобы дополнительно усилить блеск и получить четко прорисованный передний план.

Просмотров: 7