Blog Pro Photo

Фотографируем еду

Фотографируем еду



Фотографируем еду

Место съемки. Этот снимок был сделан в одном из уличных кафе вдоль Сены, сразу за Со­бором Парижской Богоматери. (Вообще-то, там было множество столиков и в помещении, но я попросил столик снаружи.) Как видите, обстановка достаточно проста, и я специально снял общий план, чтобы показать, как выглядит сервировка аппетитного французского блю­да. Чего не хватает? Вина, конечно же. Гарсон, вино!

Фотографируем еду

Настройки камеры. Итоговый снимок на следующей странице сделан моим традицион­ным походным объективом 28-300 мм f/3,5-5,6, и я зумировал кадр достаточно сильно, задав фокусное расстояние 135 мм (это дало крупный план, так как я фотографировал с близкого расстояния). Мне нужно было полностью открыть диафрагму (выбрать наимень­шее числовое значение), и в данном случае она равна f/5,6. Чувствительность была задана 1600 ISO, поскольку день выдался пасмурный и дождливый. Но с учетом того, что выдержка в итоге составила 1/500 с, я вполне мог уменьшить чувствительность, к примеру, до 400 ISO и получить выдержку 1/60 с. Теоретически это позволяет уменьшить уровень шума на сним­ке, но на практике шума здесь нет, так что говорить не о чем. (Причем я не уменьшал шум в Camera Raw и не применял никаких специальных плагинов.)



Результат:

Фотографируем еду

Суть приема. Я знаю простой способ фотографирования еды в путешествиях, и он всегда дает отличные результаты. 1. Прежде всего, попросите столик снаружи или хотя бы у окна. Если это невозможно, то остальное не имеет значения, потому что для съемки еды освеще­ние критически важно: оно должно быть естественным. Я не утверждаю, будто невозможно сделать приличный снимок в ресторане при искусственном свете, просто это гораздо труд­нее, ведь источников света обычно множество, они отбрасывают непредсказуемые тени, и к тому же нарушается цветопередача. В общем, если удалось выбрать нужный столик, то все остальное упрощается. 2. Задайте наименьшее числовое значение диафрагмы, полно­стью открыв ее. В данном случае я смог выбрать только диафрагму f/5,6, но если доступна диафрагма f/4 или f/2,8, то результат будет еще лучше. 3. Не пытайтесь сфотографировать все блюдо — фрагмента вполне достаточно. Зумируйте в кадре только часть блюда, как показано здесь. Ничего страшного, если края тарелки не попадут в кадр. В результате цен­тральная часть блюда окажется резкой, а дальний край — размытым. А благодаря сильному зумированию передний край тоже получится размытым. Идеальный вариант! 4. Наклоните камеру под углом 45° влево или вправо (как вам больше нравится) и сделайте снимок. Итак, подытожим: выберите столик на улице или у окна, максимально откройте диафрагму, стань­те у столика и сильно зумируйте кадр, наклоните камеру и снимайте.

Постобработка. Ничего особенного. Лишь добавил немного контраста и выполнил усиле­ние резкости. Почему я всегда усиливаю контраст при редактировании? Потому что фото­графирую в формате RAW, а это означает, что регулировки контраста в камере отключены. В результате снимок без обработки выглядит немного тусклым. При съемке в формате JPEG камера добавляет контраст автоматически.

Рекомендуем почитать по этой теме
Основы композиции. Уравновешенность композиции кадра
Добавление водяного знака к изображениям при экспорте в Lightroom
Taboo (The Black Eyed Peas) в Харькове фан зона Евро 2012
Рик Мюллер, Стиг-Горан Нилссон, Наоки Окамото, Кевин Орпин, Грэг Пиз
PR
Достопримечательности и курорты Германии
Визуализация и техника фотосъемки