Еще один трюк, позволяющий убрать туристов из кадра

Место съемки. Это часовня Сент-Шапель в Париже — одна из самых восхитительных церк­вей, которую я когда-либо видел. Она с обеих сторон украшена огромными, великолепными витражами, а внутренняя отделка сияет сусальным золотом, создавая грандиозное впечат­ление. Сама церковь достаточно невелика и всегда заполнена туристами. Кроме того, как и в большинстве старинных зданий в Европе, в ней всегда проводятся какие-то реставраци­онные работы — вдоль левой стены видны строительные леса. Впрочем, верите или нет, но эту проблему я могу побороть достаточно легко, а вот туристы — отдельная история. По­пытке убрать их из кадра и посвящен данный прием.

убрать туристов из кадра

Настройки камеры. Итоговый снимок сделан объективом 14-24 мм f/2,8 на минимальном зуме 14 мм. Даже при диафрагме f/2,8 и чувствительности 800 ISO выдержка составила 1/20 с. Делать в таких условиях снимок с рук очень рискованно, а съемка со штатива там за­прещена. Откровенно говоря, я вполне мог повысить чувствительность еще больше, чтобы добиться выдержки 1/60 с, но абсолютно забыл об этом, наверное, потому, что был совер­шенно потрясен представшим перед моим взором великолепием (не был готов к тому, что увиденное окажется настолько красивым). Тот факт, что при выдержке 1/20 с мне удалось получить резкий снимок, можно объяснить чистым везением. Почему-то руки в этот момент дрожали меньше, чем обычно.

Результат:

убрать туристов из кадра

Суть приема. Не передать, сколько раз я показывал этот снимок людям, бывавшим в часов­не Сент-Шапель, и каждый раз они спрашивали: "Как тебе удалось избавиться от толп тури­стов?" В предыдущем приеме я упоминал о том, что один из вариантов — прийти раньше всех, но это не всегда возможно, потому что зачастую, как только утром открывают двери для туристов, у входа уже стоит огромная толпа. Разве что церковь открывается совсем рано, когда большинство туристов еще спят. Но в данном случае секрет не в этом, ведь по­казанная здесь фотография сделана всего на несколько секунд позже предыдущего снимка. Трюк заключается в том, чтобы поднять камеру как можно выше и фотографировать поверх всех голов. Туристы никуда не делись, просто я направил камеру выше, и они не попали в кадр. Если бы я наклонил камеру хоть на сантиметр, то уже была бы видна чья-то макушка. Это старый испытанный прием, и он всегда дает отличные результаты. Казалось бы, зрители должны спрашивать: "А почему не виден пол церкви?" Но, не поверите, никто никогда не спрашивает. Только когда я объясняю, в чем заключался трюк, тогда они понимают, что пол не попал в кадр.

Постобработка. Для данной фотографии потребовалось выполнить множество операций, потому что: 1) это HDR-снимок, в котором объ­единены три исходных изображения; 2) мне пришлось выделить пра­вую часть изображения в Photoshop, скопировать ее на отдельный слой, перевернуть горизонтально, а затем наложить поверх лесов, чтобы закрыть их. Я подготовил обучающий видеоролик, в котором де­монстрирую, как это сделать (он доступен на сайте kelbyone. com/books/digphotogv5).

Просмотров: 13