Зумируйте кадр, чтобы скрыть отвлекающие элементы

Место съемки. Здесь мы видим двух часовых почетного караула на площади Тяньаньмэнь в Пекине, позади которых находятся Врата Небесного Спокойствия, представляющие собой главный вход в Запретный город. В этом месте ежедневно проводится церемония поднятия флага. Приведенный снимок далеко не самый удачный: часовой справа смотрит куда-то в сторону, да и огнетушитель у постамента здесь ни к селу ни к городу, не говоря уже о мно­жестве машин и автобусов у входа в комплекс. Все это отвлекает внимание зрителей от ос­новного объекта снимка: часового на постаменте.

зуммируйте кадр


Настройки камеры.
Итоговый снимок на противоположной странице сделан объективом 70-200 мм f/2,8 на максимальном зуме 200 мм, чтобы фон получился максимально раз­мытым. (Примечание: мне пришлось отойти на несколько метров назад, чтобы включить в кадр побольше пустого пространства справа.) По аналогичной причине диафрагма задана равной f/2,8. Выдержка, несмотря на то что дело происходило ближе к вечеру, составила 1/1600 с (благодаря максимально открытой диафрагме). Чувствительность задана мини­мальной для данной модели камеры: 200 ISO.

Результат:

зуммируйте кадр

Суть приема. Когда в кадр попадает множество посторонних элементов (таких, как огне­тушитель или скучающий часовой), сильное зумирование позволяет удалить все лишнее и упростить снимок, сделав его более выразительным. В данном случае одним из преиму­ществ зумирования стала оптическая иллюзия, будто часовой находится под всевидящим оком Мао Цзэдуна, портрет которого висит на противоположной стороне улицы. Тот факт, что часовой смотрит в сторону с какой-то особой подозрительностью, дополнительно уси­ливает выразительность снимка (впрочем, поймать такое выражение лица — чистая удача). Сильное размытие фона визуально отделяет часового от перегруженного заднего плана, а пустое пространство справа притягивает взгляд к основной фигуре. Такая композиция де­лает весь снимок более "говорящим".

Постобработка. Две вещи: 1) я воспользовался инструментом Clone Stamp (Штамп) в Photoshop для удаления ряда отвлекающих элементов фона, включая красные дорожные конусы и фрагмент автомобиля сбоку; 2) я также выполнил усиление резкости с помощью фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость). Но я уже объяснял, что усиливаю резкость каждой фотографии, поэтому вторая операция подразумевается по умолчанию.

Просмотров: 8