Сфотографируйте только фрагмент сцены

Место съемки. Это снимок знаменитой Голубой мечети (Мечеть Султанахмет) в Стамбуле, сделанный перед заходом солнца. При попытке заснять столь крупный объект в кадр неиз­бежно будут попадать посторонние элементы — от туристов до фонарей, — если только вы не найдете точку съемки повыше.

сфотографируйте фрагмент сцены

Настройки камеры. Я фотографировал объективом 70-200 мм f/2,8, задав фокусное рас­стояние 135 мм. Диафрагма — f/5,6, выдержка — 1/15 с, поэтому съемка велась со штатива. Чувствительность — 200 ISO (наименьшая в данном фотоаппарате).

Результат:

сфотографируйте фрагмент сцены

Суть приема. На своих семинарах "Shoot Like a Pro" (Фотографируй, как профессионал), которые во многом основаны на данной серии книг, я рассказываю о том, как трудно фото­графировать архитектуру соборов, музеев, оперных театров и т.п., ведь они стоят не на пустырях. Обычно они расположены в центральной части города и могут быть окружены строительными лесами, ограждениями, заборами либо разного рода магазинами с выве­сками. Получить красивый снимок самого здания без посторонних элементов очень трудно. Вот почему я рекомендую зумировать кадр и акцентировать внимание на каком-то одном фрагменте здания, как на приведенной здесь фотографии. В данном случае я специально дождался захода солнца. Снимок был сделан спустя 1 час 11 минут после фотографии на предыдущей странице, соответственно, съемка велась со штатива (при столь слабом осве­щении невозможно было уменьшить выдержку до 1/60 с для съемки с рук). Демонстрируя лишь фрагмент здания, вы показываете зрителю то, что он обычно не замечает, разглядывая достопримечательность издалека. Это добавляет снимку выразительность и подчеркивает эффект масштаба.

Постобработка. Три основные операции: 1) мечеть заснята на фоне неба, поэтому я пере­тащил вправо ползунок Shadows (Тени) в модуле Develop программы Lightroom (это можно сделать и в Camera Raw), чтобы дать проработку в тенях; 2) для усиления текстуры я перета­щил вправо ползунок Clarity (Четкость); 3) я также перетащил ползунок Tint (Оттенок) впра­во, в сторону пурпурного цвета, чтобы сделать цвет неба более интересным.

Просмотров: 4