Blog Pro Photo

Картинка в картинке

Картинка в картинке



Картинка в картинке

Место съемки. Снимок был сделан в Jackalope — одном из множества замечательных сувенирных магазинов в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. За несколько лет до этого я водил туда студентов во время семинара в фотошколе Santa Fe Photographic Workshops. Магазин произвел такое впечатление, что я решил когда-нибудь обязательно сюда вернуться. Здесь можно много чего пофотографировать как внутри, так и снаружи, и вести съемку тут очень удобно.

Картинка в картинке

Настройки камеры. Я использовал тот же самый туристический комплект, что и в предыду­щем случае: одна камера и объектив Tamron 28-300 мм f/3,5-6,3. Итоговый снимок сделан с достаточно большим фокусным расстоянием 200 мм, и на таком зуме мне была доступна только диафрагма f/5,6. (Помните: это объектив с переменной светосилой, поэтому на ми­нимальном зуме 28 мм диафрагма достигает отметки f/3,5, однако с увеличением фокусного расстояния предельная диафрагма неизбежно падает. В данном случае на отметке 200 мм диафрагма упала до f/5,6, а если бы я еще сильнее зумировал кадр, то диафрагма составила бы f/6,3.) Поскольку съемка велась в помещении, мне пришлось повысить чувствительность до 400 ISO, чтобы удержать выдержку на отметке 1/60 с. Это предел, при котором можно фотографировать с рук и получать более-менее резкие снимки. Дальнейшее увеличение выдержки приведет к появлению шевеленки. Итак, подытожим: диафрагма — f/5,6, выдерж­ка — 1/60 с, чувствительность — 400 ISO. Фотография с места съемки была сделана с фокус­ным расстоянием 28 мм (широкоугольный диапазон), и это дало мне возможность задать ди­афрагму f/3,5, что привело к уменьшению выдержки до 1 /640 с — более чем достаточно для получения резкого снимка. Как видите, такой снимок не представляет собой ничего особен­ного; именно из-за этого мне пришлось зумировать кадр, чтобы найти "скрытое сокровище".



Результат:

Картинка в картинке

Суть приема. Всем знакома ситуация, когда сцена настолько переполнена деталями (как, например, крытый рынок или центральная площадь города), что глаз просто не способен зафиксировать какой-то определенный объект съемки. В таком случае полезно помнить: вы вовсе не обязаны показать на снимке абсолютно все, что видите перед собой. Мы вправе выбирать, что попадает в кадр. С помощью фотокамеры можно в буквальном смысле на­резать гигантскую сцену на кусочки в виде отдельных снимков. Это позволит свести отвле­кающие детали к минимуму. В рассматриваемом примере мне понравился цвет одной кон­кретной вазы, стоявшей на полке среди прочих товаров. Сильно зумируя кадр, мы сужаем видимое пространство, оставляя только нужный элемент (в данном случае вазу), как будто кроме него больше ничего вокруг нет. Если бы я сместился буквально на несколько санти­метров вправо, то в кадр попал бы ценник на резной бабочке позади вазы. Поэтому, компо­нуя снимок, я перемещался то влево, то вправо, пытаясь подобрать оптимальный вариант заполнения кадра, и в конечном итоге остановился на таком варианте. Помимо интересного цветового рисунка, меня также привлек мягкий рассеянный свет сквозь застекленную кры­шу (достаточно большая редкость для сувенирного магазина, должен сказать). Сравните показанный здесь снимок с фотографией на предыдущей странице, и вы поймете, сколько интересных возможностей для съемки было в том магазине, если правильно компоновать кадр, подчеркивая мелкие детали.

Постобработка. Я увеличил значение ползунка Contrast (Контрастность) в модуле Develop программы Lightroom (это можно сделать и в Camera Raw), а затем затемнил края снимка, перетащив влево ползунок Amount (Эффект) в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирова­ние после кадрирования) на панели Effects (Эффекты). Вот, собственно, и все.

Рекомендуем почитать по этой теме
На неподвижной водной глади можно снять прекрасное отражение
Фотографируем животных, часть 2
Преобразование изображения в 16-битовое. Часть 2
Удаление дефектов в Camera Raw - точек, пылинок, пятнышек
Три кита - свет, композиция, настроение
Значение диафрагмы тоже важно