Как убрать из кадра туристов, машины, автобусы

Место съемки. Снимок сделан в самом центре Рима. Я стою в небольшом парке напротив того, что местные жители называют "Пишущей машинкой" и даже "Свадебным тортом" (офи­циальное название — Витториано, или "Алтарь Отечества"). Впрочем, как ни называй мону­мент и в какое время суток ни подойди к нему, перед ним всегда полно машин, автобусов, мотоциклистов и туристов.

как убрать туристов из кадра

Настройки камеры. Отправляясь в путешествие, я стараюсь брать с собой один фотоап­парат и один универсальный объектив. Это приходит с опытом. Когда-то я таскал с собой кучу аппаратуры, меняя объективы сутки напролет, но со временем обнаружил, что ис­пользуемый в данный момент объектив всегда оказывается не тем, что нужно. Сейчас моим штатным туристическим объективом для полнокадровых камер служит 28-300 мм f/3,5—6,3 (для камер с кроп-фактором его эквивалент — 18-200 мм f/3,5—5,6). Nikon выпускает от­личный объектив 28-300 мм. Он небольшой, не слишком тяжелый, удивительно резкий, и его розничная цена — порядка 1050 долларов. Canon также выпускает объектив 28-300 мм, но он достаточно тяжелый (1,67 кг), громоздкий и дорогой (розничная цена — примерно 2700 долларов). Я предпочитаю модель Tamron 28-300 мм f/3,5-6,3, которая доступна для камер Canon, Nikon и Sony, очень легкая (0,59 кг), достаточно резкая (не настолько, как Nikon или Canon, но вполне терпимо) и стоит всего около 630 долларов. Итоговый снимок на противоположной странице сделан с фокусным расстоянием 35 мм; диафрагма соста­вила f/6,3, выдержка — 1/100 с (день выдался немного пасмурным), чувствительность — 100 ISO.

Результат:

как убрать туристов из кадра

Суть приема. Если попытаться путем клонирования пикселей в Photoshop удалить из кадра все эти машины и автобусы, то вас ожидает настоящий кошмар. Придется "реконструиро­вать" весь фасад монумента. Лучше попробуйте следующее: опуститесь как можно ниже. Именно так я и поступил в данном случае. Это полностью меняет перспективу, и трава на переднем плане скрывает все лишнее. Лужайка была огорожена небольшим забором, чтобы туристы не топтали газон, поэтому я просунул камеру сквозь прутья ограждения и опустил ее до уровня травы (но так, чтобы травинки не заслоняли объектив). При съемке со столь низкого ракурса компоновку кадра тяжело контролировать, и мне пришлось вклю­чить режим Live View, чтобы видеть картинку на ЖК-дисплее. Как только я подобрал компо­новку, я отключил данный режим и сделал показанный здесь снимок. Он, правда, получился не с первого дубля, но ведь в цифровой фотографии пленка бесплатна, не так ли? Кстати, аналогичный прием можно применить при съемке детских соревнований, когда нужно убрать из кадра ограждение бейсбольного поля, или футбольные трибуны, или что-то дру­гое, что попадает в кадр, когда вы фотографируете стоя.

Постобработка. Ничего особенного, лишь небольшое усиление кон­трастности и резкости. Кроме того, я отрегулировал положение пол­зунка Shadows (Тени), чтобы немного осветлить тени на здании (пере­тащите ползунок вправо в модуле Develop программы Lightroom или в Camera Raw). Впрочем, снимок все равно далек от идеала, особен­но из-за строительных лесов в левой части здания. Хотите узнать, как избавиться от подобных недостатков? Просмотрите видеоролик, который я выложил на сайте kelbyone. com/books/digphotogv5.

Просмотров: 268