Компоновка кадра

Место съемки. Фотография была сделана у отеля, на площадке, где обычно проводят торжественные мероприятия (коктейльные вечеринки, свадьбы и т.п.). Это снимок при естественном освещении, поэтому в кадре только я и невеста. Мы использовали лишь один важный аксессуар: длинную фату. Я бы хотел похвастаться, что это моя находка, но в дей­ствительности я просто подслушал разговор на одной из фотоярмарок много лет назад. Кто- то из находившихся там фотографов сказал:"Дайте мне длинную фату, и я сотворю вам чудо". Как же он был прав! (Я воздал бы ему должное, но даже не знаю его имени.)

компоновка кадра в свадебной фотографии

Настройки камеры. В большинстве снимков, сделанных на открытом воздухе, я стараюсь сделать фон максимально размытым. Для этого необходимо: 1) сильно зумировать кадр; 2) использовать наименьшее доступное значение диафрагмы (в данном случае f/2,8). Как видите, день выдался пасмурным (к счастью), и облака в небе служат таким себе гигантским софтбоксом, устраняя жесткий свет, поэтому мне не пришлось ничего делать для рассеива­ния солнечного света (скажем прямо: повезло). На улице не слишком светло, и тем не менее при максимальной диафрагме f/2,8 я получил выдержку 1/500 с, достаточную для того, что­бы вести съемку с рук, не беспокоясь о шевеленке и движении в кадре.

Результат:

компоновка кадра в свадебной фотографии

Суть приема. Позади невесты довольно пестрый и не слишком привлекательный фон, поэтому я постарался скомпоновать кадр так, чтобы пестроты сзади было поменьше. На фотографии с места съемки видно, что я даже немножко присел, подбирая оптимальный ракурс. Несмотря на то что фон в любом случае должен получиться размытым (благодаря диафрагме f/2,8), я все равно хотел убрать любые отвлекающие элементы из кадра. Наша задача — добиться максимального акцента на портрете, избежав визуального загроможде­ния снимка. Я сильно зумировал кадр, для того чтобы: 1) упростить фон; 2) заполнить кадр собственно портретом невесты, но при этом оставить достаточно пространства, позволив зрителю увидеть развевающуюся фату; 3) убрать из кадра живую изгородь и дорожку, на которой стоит невеста, оставив только саму невесту, букет, фату и ничего более.

Постобработка. В основном лишь портретная ретушь: разглаживание кожи и небольшое осветление глаз, которые оказались в тени. В последнем случае я воспользовался инстру­ментом Adjustment Brush (Корректирующая кисть), который есть и в модуле Develop про­граммы Lightroom, и в Camera Raw. Я также отрегулировал баланс белого, сделав его более теплым, чтобы убрать голубоватый оттенок на свадебном платье (следствие съемки в пас­мурный день).

Просмотров: 27