Эффект блика в объективе

Место съемки. Снимок сделан во время свадебной вечеринки, и я стою так, что фотографи­ровать приходится прямо напротив цветной лампы, которая направлена на танцпол, — вер­ный рецепт для получения блика в объективе. Цвет испускаемого лампой света постоянно менялся, а сама лампа еще и вращалась, и мне приходилось лавировать между гостями, пытаясь поймать в кадре танцующих жениха с невестой. На фотографии с места съемки ви­ден блик на моем левом плече. Этот прием требует немало терпения, потому что, хоть свет и направлен прямо в камеру, блики возникают не всегда. На каких-то снимках вы их получите, на каких-то — нет, но, по крайней мере, сможете выбрать наиболее удачный вариант.

блик в объективе

Настройки камеры. Я заблокировал фокус на танцующей парочке, нажав кнопку спуска на­половину, после чего перекомпоновал кадр так, чтобы свет от лампы начал попадать прямо в объектив. Как только я увидел блик, я сразу же нажал кнопку спуска до конца, зная, что снимок все равно получится резким, ведь фокус был предварительно заблокирован. Я фото­графировал 85-миллиметровым объективом, используя только имеющееся освещение при диафрагме f/1,2. Это наименьшее значение диафрагмы, которое мне когда-либо доводилось задавать, но даже в этом случае чувствительность составила 2500 ISO. Выдержка оказалась чуть короче, чем нужно, — 1/250 с, но жених с невестой двигались (танцевали), и я хотел быть уверенным, что камера зафиксирует движение в кадре.

Если у вас до сих пор нет собственного сайта портфолио с вашими фотографиями, не тяните, разработка создание сайтов Челябинск http://gogetsite.net/ это то что вам нужно, ведь именно это вложение с лихвой окупится уже в ближайшее время.

Результат:

блик в объективе

Суть приема. Наличие бликов на снимке сильно раздражает некоторых фотографов "ста­рой школы" но многим невестам такие фотографии нравятся, и они заказывают их. (Не в том смысле, что они просят: "Сделайте нам с бликом". Просто они отбирают именно эти снимки при просмотре результатов.) Я даже знаю фотографов, которые прочесывали eBay в поис­ках старых подержанных объективов без нанопросветления, так как с их помощью проще получать блики. Еще один важный момент: необходимо снять бленду с объектива. Она пред­назначена для устранения бликов, а наша цель прямо противоположная. Снимок сделан с диафрагмой f/1,2, поскольку освещение было очень слабым, зато фон получился размытым, что позволяет выделить жениха и невесту. И помните: при съемке с диафрагмой типа f/1,2 или f/1,4 правильная фокусировка критически важна. Заблокируйте фокус (нажав кнопку спуска наполовину), наведя резкость на глаз, который ближе к вам.

Постобработка. Снимок с бликом получится плоским и немного нечетким, поэтому имеет смысл повысить контраст. Для этого в модуле Develop программы Lightroom (или в Camera Raw) перетащите вправо ползунок Contrast (Контрастность) на панели Basic (Основные).

Просмотров: 104