Blog Pro Photo

Сочетание естественного освещения и света от студийных вспышек

Сочетание естественного освещения и света от студийных вспышек



Сочетание естественного освещения и света от студийных вспышек

Место съемки. В данном случае мы решили воспользоваться естественным светом из окон справа от камеры, дополнив его светом от нашей вспышки. Она установлена на моноподе, и на нее надет небольшой софтбокс размером 24x24" (61x61 см). Это один из моих любимых размеров для свадебной съемки, поскольку большинство снимков со вспышкой будут пор­третами по пояс. Источник света расположен стандартно: под углом 45° к человеку, поднят повыше и наклонен вниз.

естественное освещение и студийная вспышка

Настройки камеры. Я использую вспышку, поэтому, как и всегда в таких случаях, работаю в ручном режиме. Выдержка составляет 1/125 с (безопасное начальное значение), диафраг­ма — f/8, чтобы получить резкость от переднего плана до заднего. Я фотографирую 85-миллиметровым объективом. Он дает чуть более широкий охват кадра, чем я привык, но я хотел включить в кадр побольше рояля, чтобы он был легко узнаваем. Мощность вспышки задана на минимум, чтобы она не пересвечивала все в кадре, а лишь давала едва заметную подсветку.



Результат:

естественное освещение и студийная вспышка


Суть приема.
Идея заключалась в том, чтобы использовать свет от окна в качестве второго источника (контрового, если хотите), подсвечивающего правую сторону лица и волосы, а вспышку сделать основным источником. Она не должна "забивать" свет из окна, который придает снимку объем и глубину. Для достижения оптимального баланса нужно отодвинуть основной источник подальше от камеры, чтобы правая сторона лица оказалась в тени. На заметку: не стоит просто двигать источник влево. Представьте, что фотографируемый чело­век стоит в центре циферблата, а вы ходите вокруг него по кругу. Если вы стоите прямо на­против него (в позиции 6:00), а источник света находится на воображаемой отметке 7:30, то нужно передвинуть его к отметке 8:00, создав более глубокие тени на правой стороне лица (на отметке 9:00 пол-лица будет полностью в тени). Итак, наша задача — найти баланс между искусственным и естественным освещением. Я выставляю мощность вспышки на минимум и начинаю увеличивать выдержку от начального значения 1/125 с, чтобы в кадр попало больше окружающего света. Чем длиннее выдержка, тем более естественным получится ос­вещение снимка. По сути, диск регулировки выдержки можно представить себе как реостат, определяющий уровень освещенности в помещении.

Рекомендуем почитать по этой теме
Значения диафрагмы: удваивание данных
Джоэн Ройг, Шан Роу, Спенсер Ровелл, Маршал Сафрона, Пит Салутос
PR
Как выбрать сумку?
Вертикальные линии и диагонали
Великолепная семерка, урок 16-2
Контурное драматическое освещение с одним источником света