Съемка в интерьере с двумя источниками света

Место съемки. Мы проводим выездную фотосессию и используем очень большой софт- бокс Westcott Mega JS Apollo. Такой "монстр" нам нужен, когда необходимо получить очень мягкий свет или осветить всю фигуру человека. Софтбокс служит основным источником, а позади объекта съемки (по диагонали от софтбокса) на осветительной стойке установлена вспышка с металлической сотой Rogue 3-in-1 Honeycomb от Expoimaging. Сота фокусирует световой луч, помогая избежать ненужного распространения света по сторонам (в правом верхнем углу крупным планом показана вспышка с сотой). Синхронное срабатывание вспы­шек обеспечивают беспроводные передатчики PocketWizard PlusX, и один из них можно увидеть на снимке: он висит сбоку от вспышки (подключение к вспышке осуществляется с помощью кабеля, идущего в комплекте с передатчиком).

съемка с двумя источниками света

Настройки камеры. Я фотографировал рабочим объективом 70-200 мм f/2,8, задав фо­кусное расстояние 135 мм. Диафрагма — f/4,5, благодаря чему фон получился достаточно сильно размытым. Чувствительность — 400 ISO, а выдержка — всего 1/25 с. Знаю, о чем вы подумали:"Не слишком ли это мало для съемки с рук?" Было бы мало, если бы не... вспышка! Она фиксирует все движение в кадре, поэтому столь длительная выдержка допустима.

Надоели холода? Значит пора на море! Успей купить путевку в Египет http://www.wrs.com.ua/Country/Egipet/ пока доллар снова не вырос!

 

Результат:

съемка с двумя источниками света

Суть приема. Я уже говорил о том, что сильное зумирование в сочетании с открытой диа­фрагмой позволяет размыть задний план и тем самым отделить человека от фона. Другой полезный прием такого рода — использовать контровой свет, как в данном случае. Он придает снимку объемность и делает световой рисунок более интересным, бла­годаря чему весь снимок начинает выглядеть более профессионально. Существует множе­ство причин использовать схему с двумя источниками. Когда я устанавливаю две вспышки, мне нужно, чтобы один источник (обычно основной) давал очень мягкий свет, а второй был более контрастным — такое сочетание очень удачное. Кроме того, я стараюсь расположить основной свет так, чтобы на лице образовалась граничная зона тени там, где заканчивается мягкий свет и начинается жесткий. Посмотрите на полученную фотографию в направлении слева направо. Зона мягкого света простирается от левой щеки до середины носа. Далее идет затененный участок, переходящий в яркое световое пятно в правой части головы. Со­вет: чтобы схема с двумя источниками дала нужный результат, начните с настройки контрового света. Добейтесь нужного светового рисунка от задней вспышки и только после этого включайте основную вспышку.

Постобработка. Две вещи: 1) стандартная портретная ретушь; 2) в модуле Develop про­граммы Lightroom (или в Camera Raw) перейдите к панели Effects (Эффекты) и в разделе Post Crop Vignetting (Виньетирование после кадрирования) перетащите ползунок Amount (Эффект) к отметке -11, чтобы немного затемнить края снимка.

Просмотров: 70