Blog Pro Photo

Как зафиксировать движение при портретной съемке

Как зафиксировать движение при портретной съемке



Как зафиксировать движение при портретной съемке

В большинстве случаев при портретной съемке в студии вспышка зафиксирует движение в кадре (например, развевающиеся волосы модели) без особых проблем. Но если нужно сфотографировать движущийся объект (например, бегуна, балерину или танцора), потребуется задать очень короткое время срабатывания вспышки.

фиксация движения в студии

В таких случаях проще отключить студийные источники света и воспользоваться внешними вспышками (например, Nikon SB-910 или Canon 580ЕХ II). У них значительно короче длительность импульса, что и позволит зафиксировать в кадре любое движение и добиться идеальной четкости снимка (длительность импульса можно также снизить, уменьшив мощность внешней вспышки). Аналогичный эффект достигается и со студийным светом, но тогда придется выполнить кое-какую подготовительную работу.
Во-первых, съемку следует проводить на черном фоне (он должен быть максимально темным, поэтому эффект не удастся получить на улице днем).
Во-вторых, для съемки следует выбрать самую короткую выдержку, доступную в режиме синхронизации со вспышкой (как правило, доступны значения 1 /200 с при съемке со студийным светом и 1 /250 с при съемке с внешней вспышкой).
Нужно, чтобы вспышка стала единственным источником света, который осветит объект в момент съемки. Соответственно, в помещении придется отключить все постороннее освещение или убавить его яркость до минимума. (В идеале нужно выключить любой свет и плотно затянуть шторы.)
В-третьих, для большинства импульсных источников света любой марки желательно уменьшить мощность до минимума (чем ниже мощность, тем меньше длительность светового импульса, и минимальной мощности будет вполне достаточно для хорошего освещения объекта именно в темном помещении).

Рекомендуем почитать по этой теме
Маркировка изображений в Elements 3 или Браузере файлов CS
Коллаж и повторяющиеся действия
HDR снимок купола церкви
Компьютерная обработка пленочной фотографии. Часть 3
PR
Не переключайтесь
Фотовспышка