Основы композиции–выбор ракурса и точки съемки в пейзаже

Выбор ракурса

Фотографы нередко ведут себя так, словно их штативы пустили корни и вросли в землю. Увидев подходящий объект для съемки, они застывают на месте, даже не думая выяснить, что будет, если переместить фотоаппарат влево или вправо, вверх или вниз, вперед или назад. Первый увиденный ракурс объекта не обязательно самый лучший. Поищите и другие!
Энсел Адамс говорил: «Благодаря практике мы привыкаем быстро оценивать визуальные взаимосвязи и выбираем подходящее положение фотоаппарата для любого объекта». Ключевое слово в данном случае — «практика». Адамс часто выполнял подобные умственные упражнения в повседневной деятельности. Просто сидя в кресле и участвуя в разговоре, он часто пред­ставлял себе, как фотографирует собеседника, думал о том, как изменился бы кадр, если бы он сменил точку съемки. Попробуйте выполнить это упражнение, оно в самом деле приносит пользу.

выбор ракурса и точки съемки

Купить ватрушку для катания http://vatrushek.net/ и устроить собственный мини аквапарк на море, на речке или даже в бассейне собственного загородного дома – это так просто!

Точка съемки

Подумайте о том, как изменение положения фотоаппарата могло бы повлиять на вид этого снимка, сделанного в местности Уайт- Сэндс, Нью-Мексико. Если бы фотоаппарат находился ниже, кончики острых листьев слились бы с тенью дюны. Если бы фотограф отступил вправо, стебель совпал бы с изогнутым гребнем дюны, а если бы отступил вправо еще дальше, расстояние между этими двумя элементами оказалось бы слишком большим. Если подойти поближе с широкоугольным объективом,дюна на заднем плане будет меньше по сравнению с передним планом.Если отступить назад с более длинным объективом, пришлось бы обрезать часть облаков. Короче говоря, из всех возможных положений фотоаппарата удачным является только одно.

 

1. Точка съемки

Большинство снимков делают, держа фотоаппарат на уровне глаз и направив его в сторону линии горизонта. Отказавшись от этой привычки, можно получить более интересные снимки. На всех своих машинах Адамс сооружал помосты, чтобы вести съемку с их высоты. Попробуйте направить взгляд вверх или вниз, поищите более высокие или более низкие точки съемки. Фотоаппаратом,направленным к небу, удалось снять эти осины под необычным углом.

выбор ракурса и точки съемки

 

2. Телефотообъективы

Телефотообъективы «сжимают» пространство, объекты на снимках выглядят более крупными и близкими друг к другу, чем на самом деле. Этим свойством можно воспользоваться, чтобы «сплющить» изображение и создать абстрактное рисунок. Здесь лед на переднем плане находился примерно на 6 м ближе к фотоаппарату, чем лед на заднем плане, но объектив 200 мм «сплющил» перспективу и создал сюрреалистическое изображение.

выбор ракурса и точки съемки

 

3. Широкоугольные объективы

Широкоугольные объективы расширяют пространство. Объекты выглядят расположенными дальше друг от друга и от объектива, чем на самом деле. Можно воспользоваться этим эффектом, преувеличив разницу в размерах на переднем и за­днем плане, чтобы создать иллюзию глубины. Подойдите ближе к какому-нибудь объекту на переднем плане, как сделал я, приблизившись к этим пластам горных пород в Зайоне — в ином случае все объекты на снимке могли показаться мелкими и незначитель­ными. Полезно также включать в кадр сходящиеся линии, как на переднем плане, чтобы создать ощущение перспективы.
выбор ракурса и точки съемки

Просмотров: 96