Blog Pro Photo

Экспозиция и гистограмма в пейзажной фотографии

Экспозиция и гистограмма в пейзажной фотографии



Экспозиция и гистограмма в пейзажной фотографии

Ранее выбор правильной экспозиции был наиболее сложной технической задачей в фотографии, но цифровые фотоаппараты упростили ее решение. Значит ли это, что теперь можно просто включить программный режим съемки и отключить мозг? Увы, нет! От необходимости думать и проявлять осмотрительность аппаратура нас не избавляет. Основные проблемы с экспозицией остались прежними, разница лишь в том, что теперь мы можем сразу выяснить, правильно выбрали экспозицию или нет.
Не оценивайте экспозицию по виду изображения на экране: они печально известны своей неадекватностью. Жидкокристаллические экраны прекрасно подходят для проверки композиции, для того, чтобы посмотреть, как получился движущийся объект, снятый при большой выдержке, но не для оценки экспозиции. Есть два хороших способа оценки экспозиции цифрового снимка: гистограмма и калиброванный монитор. Экран фотоаппарата не идет ни в какое сравнение с калиброванным монитором, зато у фотоаппарата есть возможность просматривать гистограмму снимка.
В большинстве фотоаппаратов есть также функция предупреждения о переэкспонировании «мерцанием» или подсветкой проблемных участков.

Правильно экспонированное высококонтрастное изображение



При просмотре изображения переэкспонированные участки будут подсвечены, предупреждая, что на снимке они получатся переэкспонированными. Поскольку освещенные участки (света) наиболее важны визуально, — они притягивают взгляд — и поскольку трудно откорректировать переэкспонирование программными средствами, полезно обращать внимание на такие предостережения. Если переэкспонированными стали небольшие и не играющие роли участки, все в порядке, но основная часть пейзажа не должна быть переэкспонированной. Вместе с тем подсветка предупреждает только о засветке освещенных участков, а гистограмма рассказывет нам об изображении в целом — конечно, если знать, как ее читать.

 

Правый край
Правый край гистограммы
Наиболее важная часть гистограммы — ее правый край, соответствующий освещенным участкам (светам). Если вы увидите пиксели(пики) у правого края гистограммы, как в этом примере, значит, некоторые пиксели переэкспонированы и часть изображения получится пересвеченной.

 

Левый край
Левый край гистограммы
Пиксели у левого края гистограммы указывают на участки чистого черного цвета без деталей.

 

Идеальная экспозиция
Идеальная экспозиция
В идеале детали должны присутствовать как на освещенных, так и на затененных участках, на снимке не должно быть пересвеченных мест и полной черноты, а на гистограмме пиксели не должны подходить вплотную ни к левому, ни к правому краю, как на этом снимке каньона Ланди в Восточной Сьерре.

Идеальная экспозиция

 


Форма не имеет значения

гистограмма и экспозиция
Гистограмма показывает, как распределены на снимке темные и светлые пиксели. Это изображение багряника низкоконтрастное, с обилием средних тонов, поэтому на гистограмме большинство пикселей сосредоточено в середине. На снимке с чайками возле пирса нет средних тонов, преобладает светло-золотистая вода, с которой контрастируют фигуры чаек и опор, на которых они сидят. На гистограмме высокий пик справа — вода. Маленький пик слева — чайки и опоры. Оба изображения правильно экспонированы. Форма гистограммы не имеет значения: в данном случае она просто соответствует двум разным снимкам.

гистограмма и экспозиция

Сохранение деталей на освещенных участках

Сохранение деталей на освещенных участках
Первая гистограмма (вверху) относится к изображению с черными тенями и сохраненными деталями на освещенных участках. Вторая гистограмма (ниже) соответствует фотографии с сохраненными деталями на затененных участках, но с некоторыми потерями в светах. Для большинства пейзажных снимков ярко освещенные участки важнее, поэтому лучше, чтобы гистограмма вашего снимка была похожа на первую, а не на вторую.

 

Переэкспонированное высококонтрастное изображение

Переэкспонированное высококонтрастное изображение
Общая экспозиция для этого снимка Йосемитского водопада неплоха, но главный освещенный участок, водопад, получился слишком светлым, о чем свидетельствует маленький пик у правого края гистограммы.

 

Правильно экспонированное высококонтрастное изображение

Правильно экспонированное высококонтрастное изображение
Вот более удачная экспозиция того же снимка; водопад экспонирован правильно — струи воды почти белые, но сохранили различимые детали и текстуру. Ряд пикселей на правом краю гистограммы соответствуют светлым участкам водопада. Левый край гистограммы свидетельствует о том, что некоторые пиксели полностью черные, но это лучше, чем переэкспонировать самый важный освещенный участок.

Правильно экспонированное высококонтрастное изображение

Заказать фирменный стиль  предприятия лучше у опытных специалистов. Не рекомендуем экономить на этом, ведь грамотно подобранный фирменный стиль – ключевой фактор успеха вашего бизнеса!

Рекомендуем почитать по этой теме
Ретушь портрета в Lightroom
Сменная оптика на практике
Великолепная семерка, урок 12-2
Вспышки Canon 600EX и 600EX-RT
Четыре основных типа света: Фронтальный свет
Порядок обработки фотоснимков