Blog Pro Photo

Композитинг: помещение объекта съемки на другом фоне, часть первая

Композитинг: помещение объекта съемки на другом фоне, часть первая



Композитинг: помещение объекта съемки на другом фоне, часть первая

В последние годы композитинг приобрел большую популярность, и я думаю, что одна из главных причин - появление в Photoshop инструмента Quick Selection (Быстрое выделение), сочетаемого с функцией Photoshop Refine Edge (Уточнить край), которые делают выделение людей, снятых на одном фоне, и помещение их на другой реалистичным и невероятно легким (даже если их волосы разметаны ветром). Здесь рассказывается о том, как это делается.

помещение объекта съемки на другом фонеШАГ ОДИН:
Начните работу в Lightroom и выберите снимок объекта, который вы хотите перенести на другой фон, а затем нажмите быструю клавишу Ctrl+E (Mac: Command+E), чтобы передать это изображение в Photoshop (как показано здесь). Прежде чем мы погрузимся в процесс выделения, имейте в виду, что выделить кого-либо на фоне много легче, если объект заснят на светло-сером фоне (мы использовали для фона дешевую белую бумагу без стыков, и если не направлять на нее никакой подсветки, то белый фон воспринимается камерой как светло-серый. В том же случае, если в качестве фона используется светло-серая бумага без стыков, то ее необходимо осветить, иначе фон станет темносерым).

 

ШАГ ДВА:
Мы хотим выделить возможно большую область модели, включая ее "развевающиеся" волосы. Мы сделаем это в два шага. Начнем, активируя инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) (W) в панели инструментов и закрашивая объект съемки. С началом закрашивания начинает происходить выделение. Послушайте важный совет: не выделяйте области "трудные-для-выделения", такие как периферийные пряди волос модели -оставьте это для следующего шага. Итак, пока просто закрасьте по сплошной области волос модели, которую легко выделить, и избегайте областей, где серый фон проглядывает сквозь пряди. Если взглянуть здесь на выделение, можно видеть, что я избегал выделять такие области волос на уровне шеи и подбородка. Уменьшите размер кисти, нажимая клавишу [ (Левая квадратная скобка) (справа от буквы Р), чтобы облегчить выделение более трудных областей. А случайно выделив лишнее, нажмите и держите нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и закрасьте по такой области, чтобы отменить ее выделение.

 



ШАГ ТРИ:
Вероятно, будут области, которые инструмент Quick Selection (Быстрое выделение) не выделит, такие как области из нескольких несмежных участков между рукой и одеждой модели, а также, в данном случае, участки в очках, которые она держит - сквозь них виден чисто серый цвет (как показано здесь). Я вообще не пытаюсь выделить инструментом Quick Selection (Быстрое выделение) подобные небольшие области - он не работает хорошо в таких случаях. Для небольших областей, как указанные, переключитесь на инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) (Shift+W). Он работает, как колдовской жезл, особенно в том случае, если используется для вычитания участков из уже выделенных областей (таких, как внутренняя часть очков модели). На самом деле, нам нужно пропустить такие области и не выделять их, поскольку они прозрачные.

помещение объекта съемки на другом фоне

 

ШАГ ЧЕТЫРЕ:
Выбрав инструмент Magic Wand (Волшебная палочка), нажмите-и-держите-нажатой клавишу Alt (Mac: Option) и затем щелкните инструментом раз каждую их тех областях, для которых хотите отменить выделение, например, линзы очков модели (как показано здесь) и области между рукой и поясом, а также все, где выделение не должно иметь место. Всё, что обычно будет требоваться сделать в каждой из таких областей - выполнить в ней один щелчок мыши. Если потребуется два, сделайте два - это не суть важно. Теперь переходим к этапу выделения волос (не переживайте - оно стало удивительно простым). Запустите процесс, щелкнув в панели параметров кнопку Refine Edge (Уточнить край) (также показанную здесь).

помещение объекта съемки на другом фоне

 

ШАГ ПЯТЬ:
Это открывает диалоговое окно Refine Edge (Уточнить край), которое работает удивительным образом, когда дело доходит до выделения волос. Давайте начнем сверху диалогового окна и выберем представление, которое наглядно показывает выделение волос, когда вы его делаете. Итак, во всплывающем меню View (Вид) выберите опцию Overlay (Наложение), и это поместит красное наложение на все невыделенные области (как показано здесь). Областями, которые выглядят нормальными, являются области, с которыми всё в порядке - они уже выделены. Что можно теперь ясно видеть - области волос модели, которые остались красными. Наша цель состоит в том, чтобы закрасить такие области (хотя еще и не окончательно) при помощи специальной кисти, которая мобилизует все возможности Photoshop на выделение именно таких областей, выполняя при этом удивительную работу. Но прежде, чем сделать так, мы должны поспособствовать процессу, включив умную функцию выделения.

помещение объекта съемки на другом фоне

 

ШАГ ШЕСТЬ:
Мы делаем это, устанавливая галочку в окошке Smart Radius ("Умный" радиус), а затем перетаскивая ползунок Radius (Радиус) немного вправо как в стартовое место (как показано здесь, где я перетащил его в 4.1). Окей, теперь мы готовы начать выделять волосы, но не волнуйтесь - на самом деле Photoshop сделает за вас всю "ответственную работу" -вы только должны указать, на каких областях сосредоточить внимание, a Photoshop сам сделает остальное. Вы указываете Photoshop, где сосредоточить внимание, закрашивая при помощи Refine Radius Tool (Инструмент "Уточнить радиус") (выделенный здесь красным кружком; в действительности он должен фигурировать под названием Refine Radius brush (Кисть "Уточнить радиус"), но это совсем другая опера).

помещение объекта съемки на другом фоне

Вторая часть статьи >здесь<

Рекомендуем почитать по этой теме
Три приема осознанного фотокреатива.
Значения диафрагмы: удваивание данных
Погода и атмосферные условия, времена года
Великолепная семерка, урок 10-2
Советы по созданию фотокниг в Lightroom
Эффект блика в объективе