Blog Pro Photo

Обеспечьте редактируемость RAW-изображений, используя смарт-объекты, 2

Обеспечьте редактируемость RAW-изображений, используя смарт-объекты, 2



Обеспечьте редактируемость RAW-изображений, используя смарт-объекты, 2

ШАГ ПЯТЬ:
Вернитесь к панели Basic (Основные) (первый значок), и увидите, что ползунок Shadows (Тени) исчез и появился ползунок Fill Light (Заполняющий свет). Мы попытаемся проявить совершенно черные области в нижней части решетки радиатора автомобиля, для чего перетащим ползунок Fill Light (Заполняющий свет) вправо (как показано здесь), и действительно эта область проявится. Хотя тени здесь проявились, но снимок сделался вялым, в связи с чем следует перетащить ползунок Blacks (Черные) немного вправо, до возвращения контраста в теневые области, и щелкнуть кнопку ОК. Теперь тени повсюду сделались слишком светлыми (мы же хотели уменьшить глубину теней только внизу решетки радиатора), но в следующем шаге мы это исправим.

использование смарт-объектов



ШАГ ШЕСТЬ:
Мы хотим, чтобы тени были проявлены лишь у области внизу решетки радиатора, поэтому нажмите быструю клавишу Alt+щелчок-мыши (Мае: Option+щелчок-мыши), наведя курсор на значок Add Layer Mask (Добавить слой-маску) внизу панели Layers (Слои) (выделенный здесь красным кружком), чтобы скрыть это повышение яркости слоя смарт-объекта за черной маской слоя. Теперь изображение сделалось похожим на то, что было прежде, до перемещения ползунка Fill Light (Заполняющий свет) - потому что верхний слой скрыт за черной маской. Наша задача - сделать видимой только часть этого верхнего слоя, а именно, область внизу решетки радиатора - и для этого мы используем инструмент Brush (Кисть) для закрашивания этой части решетки. Итак, активируйте инструмент Brush (Кисть) (В) из панели инструментов и удостоверьтесь, что установлен белый Foreground color (Основной цвет). Теперь закрасьте нижнюю часть решетки радиатора (как показано здесь) и, по мере закрашивания, проступает более яркое отображение решетки (поскольку вы теперь видите слой Fill Light (Заполняющий свет), но только там, где закрашено белой кистью).

использование смарт-объектов

 

ШАГ СЕМЬ:
Фокус в том, что, если вы хотите возвратиться к Camera Raw и откорректировать эффект Fill Light (Заполняющий свет), все, что нужно сделать - выполнить двойной щелчок миниатюры упомянутого верхнего слоя, и это вновь откроет RAW изображение в Camera Raw с последними сохраненными параметрами настройки. Итак, продолжите и установите величину Fill Light (Заполняющий свет) в 80 (как показано здесь), а величину Exposure (Экспозиция) в -0.50. Щелкните кнопку ОК, и Camera Raw автоматически обновит слой смарт-объекта (вы могли бы проследить, что на экране на пару мгновений появляется индикатор выполнения Preparing Smart Object (Подготовка смарт-объект) как свидетельство обновления слоя).

использование смарт-объектов

 

ШАГ ВОСЕМЬ:
Теперь откорректируем нижний слой. В панели Layers (Слои) щелкните нижний слой, затем сделайте двойной щелчок его миниатюры, и исходное изображение, которое мы перенесли из Lightroom, откроется в Camera Raw, и вы увидите стандартные ползунки, в точности те же, которые установлены в Lightroom (для версии процесса 2012 - А.Л.). На сей раз, немного увеличьте Contrast (Контрастность) (я перетащил его в +18), затем перетащите ползунок Clarity (Четкость) в +48, чтобы увеличить контраст в средних тонах (я добавляю Clarity (Четкость), когда хочу улучшить структуру изображения), а затем перетащите назад в 0 ползунок Shadows (Тени). Щелкните кнопку ОК, и эти изменения применятся, создавая итоговое изображение, которое вы видите ниже. Надеюсь, что это помогло вам понять, как в ряде случаев возможность перередактирования RAW-изображения может быть действительно полезной (например, когда вы снимаете пейзаж, где земля экспонирована должным образом, но при правильной экспозиции переднего плана небо слишком яркое. Вы можете использовать этот прием со смарт-объектом, дублируя оригинал RAW изображения, затемняя небо при помощи понижения величины Exposure (Экспозиция), и затем используя прием с маской слоя, просто закрасив более темное небо снимка на нижнем слое, у которого передний план экспонирован должным образом).

использование смарт-объектов

Рекомендуем почитать по этой теме
Как снять шелковую воду
Настройка баланса белого в Camera Raw. Часть 2
Добавление к снимку логотипа или поясняющего рисунка, 2
Съемка в сумерках при малом освещении
Цветной размытый задний и передний планы
Значение диафрагмы тоже важно