Ничто так не портит снимок, как серое, тусклое небо. К счастью, большинстве случаев можно спасти снимок, затемнив полутона и добавив синий оттенок или градиент к изображению неба. Рассмотрим, как это делается.
Шаг 1
На этом снимке небо выглядит действительно плохо. К тому же облака получились темноватыми, а значит, если перейти в Camera Raw и уменьшить значение параметра Exposure (Экспонир), облака станут попросту грозовыми и возникнет совершенно другая проблема: недодержанный снимок, на котором здания находятся в тени. Необходимо поступить по-другому. Прежде всего следует выделить область неба. Это можно было бы сделать с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), если бы на небе не было облаков. В данном случае лучше воспользоваться инструментом Quick Selection (Быстрое выделение), который сделает все за 5 секунд. Нажмите клавишу <W> для выбора инструмента, щелкните на левой границе области неба и перетащите рамку выделения вправо. Щелк! Небо выделено!
Узнать больше о ламинировании волос, узнать такое ламинирование волос, записаться на процедуру ламинирования в салоне, посмотреть ламинирование волос фото можно на сайте volos-laminirovanie.
Шаг 2
При создании подобных выделений, чтобы ничего не пропустить, я обычно растягиваю рамку выделения на один-два пикселя. Она чуть затронет городской участок, устранив малейшие просветы, которые сразу же выдадут себя на фотографии. Для этого выполните команду Select > Modify > Expand (Выделение > Модификация > Расширить). В появившемся диалоговом окне, если снимок сделан с высоким разрешением, введите значение 2. Если же снимок сделан 6- или 8-мегапиксельной камерой, задайте минимальное значение 1 и щелкните на кнопке ОК. Вряд ли вы увидите какие-то изменения на экране; просто поверьте в то, что выделение расширилось на один или два пикселя.

Шаг 3
Чтобы получить реалистичный цвет неба, необходимо открыть другой снимок, на котором небо выглядит так, как нам нужно. (Все демонстрационные фотографии, используемые в примерах книги, можно скачать с моего сайта, адрес которого указан во введении.)
Открыв снимок, нажмите клавишу <I> для выбора инструмента Eyedropper (Пипетка) и щелкните на самом ярком участке голубого неба, чтобы задать цвет переднего плана. Затем нажмите клавишу <Х>, дабы поменять основной и фоновый цвета местами, и щелкните на самом темном участке голубого неба, как показано на иллюстрации. В результате цвет переднего плана станет темно-синим, а цвет фона — светло-голубым.
Совет: селекторное кольцо
Кольцо, появляющееся на экране при работе с инструментом Eyedropper (Пипетка), помогает увидеть, какой оттенок выбирается. Наружное кольцо нейтрально-серого цвета позволяет обособить рабочий участок. Нижняя половина внутреннего кольца окрашивается в текущий выбранный цвет, а верхняя половина — в тот цвет, который будет выбран, если щелкнуть мышью в данной точке.

Шаг 4
Вернитесь к исходному снимку и на панели Layers (Слои) создайте новый слой, щелкнув на пиктограмме Create a New Layer (Создать новый слой). После этого нажмите клавишу <G> для выбора инструмента Gradient (Градиент) и перетащите указатель инструмента сверху вниз в области неба (нижний конец градиента должен быть светло-голубым). В результате будет выполнена градиентная заливка нового слоя с использованием текущих цветов переднего и заднего плана. В некоторых случаях этого достаточно, и можно больше ничего не редактировать (ну разве что чуть уменьшить непрозрачность градиентного слоя), но, на мой взгляд, подобный градиент выглядит чересчур искусственно. Вот почему предстоит сделать еще два шага.

Шаг 5
Сначала нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+D> для отмены выделения, а затем на панели Layers (Слои) поменяйте режим наложения градиентного слоя с Normal (Обычные) на Color (Цветность), чтобы увидеть текущий результат. В данном случае небо выглядит ядовито-голубым и ненатуральным, поэтому требуется еще один шаг.

Шаг 6
Есть два других режима наложения, которые позволяют повысить контрастность созданного слоя:
Soft Light (Мягкий свет) и Overlay (Перекрытие). Попробуйте каждый из них. В первом случае эффект оказывается малозаметным, а во втором — достаточно контрастным, как нам и нужно. В результате я остановился на варианте Overlay, но если вы хотите получить более темное небо, выберите вариант Color (Цветность) и уменьшите непрозрачность слоя до 50%. Для наглядности нажимайте комбинацию клавиш <Shift+плюс>, чтобы последовательно переключаться между режимами наложения, пока не будет найден нужный вариант. Исходный и конечный снимки показаны ниже.

