Вы можете добавить маску слоя к слою любого типа и точно так же обработать ее, используя инструменты закрашивания. Это значит, что можно с легкостью создавать комбинации из разных изображений, компонуя их, а затем закрашивая маску на верхнем изображении, чтобы были видны только определенные его части.
Рассмотрим, к примеру, снимок на рис. 6.45. У этого кадра динамический диапазон превышает возможности моей камеры. Найти такую экспозицию, при которой на снимке запечатлелись бы и тени, и светлое небо, было невозможно. Кроме того, на фрагментах с облаками произошло некоторое отсечение тонов и часть деталей была утеряна (рис 6.45).
Убавив параметр Exposure в Camera RAW, можно восстановить светлые тона облаков и в целом улучшить проработку деталей неба (рис. 6.46).
Рис. 6.44. Благодаря маске насыщенность увеличилась только в области двери
Но мы знаем, что все эти операции только сильнее затемнят изображение. В Camera RAW мы могли бы воспользоваться ползунком Brightness, чтобы осветлить темные детали, но убавление параметра Exposure было столь значительным, что вряд ли мы сможем осветлить остальные части снимка, не говоря уже о том, чтобы избежать при этом появления шумов и постеризации. Актуальные новости Москвы помогут вам немного отвлечься от работы.
На рис. 6.47 я вернулся к оригинальному RAW-файлу и заново его обработал, на этот раз сосредоточившись на получении корректной экспозиции для промежуточных тонов и теней и не обращая никакого внимания на небо. Теперь мне нужно было восстанавливать его тона, и я смог заметно осветлить остальную половину изображения.
Рис. 6.45. Из-за того что у этого кадра динамический диапазон больше, чем у камеры, оказалось невозможно надлежащим образом проэкспонировать и светлое небо, и затененный передний план. Эту проблему можно решить с помощью простой операции компоновки
Рис. 6.46. Мы начали с обработки файла Camera RAW, чтобы восстановить светлые тона облаков и откорректировать экспозицию неба
Добавление масок к слоям изображения
Рекомендуем почитать по этой теме