Blog Pro Photo

Обработка недоэкспонированного снимка

Обработка недоэкспонированного снимка



Обработка недоэкспонированного снимка

На рис. 4.52 показан обычный недоэспонированный снимок. Фотография была снята в очень темной комнате камерой Canon EOS 20D при параметре ISO в 1600. Диафрагма была открыта максимально, а из-за того что снимаемые объекты двигались, я не мог поставить большую выдержку.
Я знал, что этот снимок получится темным, и на нем будет много шумов, но у меня просто не было иного выбора. Внешняя вспышка была здесь неуместна, а встроенная в камеру все равно бы не осветила всей комнаты.
Снимок слишком темный, чтобы можно было что-нибудь сказать о его балансе белого, поэтому данный вопрос мы отложим до тех пор, пока не выполним коррекцию тона.

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.51. И в конце я использую ползунок Brightness, чтобы немного осветлить отраженное здание



Как и раньше, значение параметра Shadows по умолчанию стоит на 5. Гистограмма показывает отсечение темных тонов, поэтому моим первым шагом будет возвращение значения Shadows к 0, чтобы посмотреть, какой это произведет эффект (рис. 4.53).
При значении параметра Shadows, равном 0, фотография меняется к лучшему. Оказывается, она недоэскпонирована. Тем не менее, изображение не так уж безнадежно. Темные тона больше не отсекаются. Но взгляните на левый край гистограммы. Обширная область голубого цвета указывает на любопытное отсутствие красного и зеленого. Возможно, камера просто не зафиксировала нужные цвета в этих чересчур затемненных частях снимка. Другое объяснение этому может заключаться в том, что цветовое пространство Adobe RGB (которое было установлено при съемке) оказалось неспособно воспроизвести особенно темные оттенки, которые смогла зафиксировать камера. Если я переключусь в меню Space (Пространство) на ProPhoto RGB, то гистограмма будет выглядеть слегка получше, потому что цветовое пространство окажется достаточно вместительным, чтобы запечатлеть все цвета, зафиксированные камерой (рис. 4.54).

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.52. У этой фотографии серьезные проблемы с экспозицией

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.53. Сведя параметр Shadows к 0, мы обнаружили, что степень недодержки изображения не столь велика, как казалось сначала

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.54. Переключение на цветовое пространство ProPhoto помещает снимок в более вместительное пространство, способное отобразить все цвета. Обратите внимание, что гистограмма при этом меняется

 

Когда я делаю это, заметных перемен на снимке не наблюдается, потому что области, где произошли изменения, все же слишком темпы на экране. Но, в качестве дополнительного плюса от перехода на пространство ProPhoto, немного уменьшилось засвечивание, которое имело место до этого.

Как вы уже могли убедиться, не существует одной, «правильной» последовательности действий при работе с настройками Camera RAW. В данном случае мне пришлось разбираться с затемненными участками, чтобы я мог составить какое-то представление о снимке в целом. Прояснив ситуацию с темными фрагментами изображения, я могу переходить к осветлению всего остального снимка.

И хотя настройка параметра Brightness может показаться наиболее логичным способом осветлить изображение, помните, что в действительности она отвечает за промежуточные тона - то есть за настройку гаммы. Я решил начать с ползунка Exposure, чтобы в первую очередь определить положение точки белого на фотографии.

Гистограмма показывает, что некоторое засвечивание - отсечение светлых тонов - уже имеет место. По снимку довольно просто догадаться, что источником его становится окно и свет из него, которые находятся за спиной у певца. Эти фрагменты уже засвечены до сплошного белого, так что можно не беспокоиться о том, что будут утрачены какие-либо детали. Следовательно, я перемещаю точку белого дальше, в область отсечения, не боясь потерять какие бы то ни было важные детали.

Самые светлые участки, где детали в наличии, - эго белая одежда на музыкантах, сидящих вдоль стены. С этими фрагментами как раз надо быть осторожным, настраивая ползунок Exposure. Функция отображения в Camera RAW отсеченных тонов (активируется клавишей Alt для Windows или Option для Mac при перемещении ползунка Exposure) позволяет без труда проверить, не становятся ли эти участки засвеченными (рис. 4.55).

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.55. Используя функцию отображения отсеченных тонов, я могу, при настройке параметра Exposure, следить за теми светлыми участками, которые мне нужно сохранить

Чтобы лучше проиллюстрировать, о чем идет речь, мы специально завысили значение Exposure, что показано на рис. 4.56. Видно, что белые шапки музыкантов уже засвечены. Для реального отображения тонов я возвращаю ползунок Exposure к значению +1,50.
Затем следует обработать промежуточные тона, которым соответствует почти все остальное изображение. Судя по гистограмме, большая часть изображения все еще значительно затемнена, поэтому я перемещу промежуточные тона ближе к середине гистограммы. Теоретически настройка Brightness должна выполнять аналогичную функцию, что и настройка гаммы в диалоговом окне Levels: она должна помочь мне настроить промежуточные тона, не затрагивая точки белого. Однако в Camera RAW все несколько иначе. Настройка Brightness действительно может повлиять на точку белого, поэтому, перемещая ее ползунок, нужно внимательно следить за правым краем гистограммы.

 

Параметр Brightness не предусматривает возможности отображения отсеченных тонов, как при работе с ползунком Exposure. Но если отметить флажком окошко Highlights (Засвеченные участки) наверху, то отображение засвеченных участков наложится на снимок (рис. 4.56).

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.56. Ползунок Brightness - основное средство для осветления изображения. А отмечая окошко Highlights, я могу быть уверен, что важные участки не будут засвечены

При параметре Brightness, равном 97, промежуточные тона сильно осветляются, причем засвечивание остается минимальным. Отображаемые отсеченные тона представляют собой довольно маленькие участки, поэтому поводов для беспокойства, можно считать, нет.
Теперь фотография действительно «идет на поправку». Как видно из гистограммы, еще остается место, чтобы немного затемнить темные тона, но в силу того, что снимки в напечатанном варианте, как правило, темнее (а я знаю, что хочу напечатать эту фотографию), я все же оставлю его незаполненным. При печати соответствующие участки почернеют сами собой. А если нет, то потом можно будет настроить точку черного, используя уровни.
Съемка в условиях низкой освещенности обычно влечет за собой появление па изображении ярко выраженного красного или желтоватого оттенка. Этот снимок тоже не избежал подобного эффекта: на нем переизбыток теплых тонов. Простая настройка баланса белого позволяет немного «охладить» тона изображения (рис. 4.57)

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.57. При помощи ползунка Temperature можно с легкостью убрать из снимка слишком теплые тона

Я мог бы добиться подобного эффекта и путем ослабления цветовой насыщенности изображения. Но, в отличие от настройки Temperature, уменьшение насыщенности не сохранит нужный цвет у ковра. Также оно может привести и к небольшой потере данных. Запомните, что настройки цветовой температуры на изображении отрицательно не сказываются.
На этом коррекция тонов завершена. Как было упомянуто выше, снимок был сделан при значении чувствительности ISO 1600, что автоматически означает присутствие определенного количества шумов. Из-за того что я ожидал их на этом снимке (и поскольку я вообще люблю, когда на фотографиях есть небольшое зерно), меня они не слишком беспокоят. Однако все же стоит проверить, как Camera RAW устраняет шумы. По умолчанию значение настройки Color Noise Reduction (Подавление цветового шума) было равно 25. Если я опущу его до 0, то увижу, что какое-то количество цветового шума исчезло, но начнем с того, что их и так было совсем немного. Поскольку особой необходимости в корректировании не наблюдалось, я слегка поэкспериментировал с параметром и в конце концов убедился, что 25 - это хороший выбор. Область с накидкой певца была особенно подвержена шумам, равно как и изображение теневой стороны его лица. Именно на эти две зоны я обращал основное внимание, работая с ползунком Color Noise Reduction.
Гораздо больше на этом снимке яркостного шума. У меня параметр Luminance Smoothing (Выравнивание яркости) по умолчанию стоял на 20. 11опробовав несколько других значений, я пришел к выводу, что первый был вполне подходящим (рис. 4.58).

 

Обработка недоэкспонированного снимка

Рис. 4.58. На этих фрагментах видно то небольшое улучшение при значении настройки Color Noise Reduction, равном 10

Рекомендуем почитать по этой теме
Контурное драматическое освещение с одним источником света
Наборы объективов
Быстрый поиск снимков в библиотеке Lightroom
Как создать свою первую фотокнигу
Сколько кадров нужно сделать для HDR?
PR
Следствие вели