Blog Pro Photo

Учимся работать с Camera RAW. Часть 1

Учимся работать с Camera RAW. Часть 1



Учимся работать с Camera RAW. Часть 1

Всe мы знаем преимущества цифровой фотографии перед классической: немедленная обратная связь, маленькие камеры, отсутствие затрат на пленку и ее обработку, а также неудобств в связи с необходимостью носить с собой и менять многочисленные катушки. Но сегодня - и тем, кто работает с цифровой камерой, и тем, кто с пленкой, - сложно представить, что когда-то массовое производство катушечной фотопленки явилось, по сути, тем же прорывом по сравнению с самыми первыми инструментами и технологиями фотографии.

Первые мастера фотографии, например Ансель Адамс (Ansel Adams), не только владели искусством экспонирования и выстраивания композиции, но и разбирались в химических тонкостях съемки. Они проводили бесчисленные часы, изготавливая свою собственную фотобумагу и необходимые светочувствительные эмульсии для фотопластин. Они скрупулезно экспериментировали над всем - от смесей реактивов, времени на проявку изображения до степени волнения во время обработки пленки.



В силу того, что фотографы имели точное представление о химической чувствительности пленки и бумаги, которую изготавливали, в процессе съемки они часто принимали решения об экспозиции, основываясь на том, как собираются обрабатывать пленку, вернувшись в лабораторию. Глядя в объектив камеры, они никогда не упускали из виду всего, что им понадобится сделать в фотолаборатории, чтобы получить задуманное изображение.
И хотя в свое время фотографов нередко называли "искусными ремесленниками" или "мастерами, в совершенстве владеющими своим ремеслом", о некоторых из них даже говорили - кращий весільний фотограф у Львові , сейчас бы к ним отнеслись, скорее, как к чудакам. Эти люди были невероятно талантливыми энтузиастами фотографии, ее фанатами с высоким уровнем мастерства. К этому следует добавить доскональное знание технологии получения изображений.

Съемка необработанных фотографий требует сочетания технических знаний и творческого взгляда. Когда вы работаете в данном режиме, то фиксируете основные данные изображения, так же, как это происходит и с пленкой. И только после того как информация обрабатывается при помощи специальных программ, появляется готовый снимок. Из-за того что обработка конвертером не является объективным стандартизованным процессом, качество и внешний вид изображений, получающихся из RAW-файла, могут разниться в зависимости от конкретной программы. Тем не менее, в будущем, при наличии усовершенствованных версий программ, можно будет заново обработать свои старые RAW-файлы и, возможно, добиться лучшего качества.

camera raw

Рис. 4.1. Благодаря тому, что я хорошо представлял себе, как можно поменять тона на этом снимке, я сразу увидел то более интересное изображение, которое могло получиться из исходной фотографии

 

Учимся работать с Camera RAW. Часть 2

Рекомендуем почитать по этой теме
Воспроизводим аналоговый эффект кросс-процесса
PR
Уменьшение размеров фотографий
PR
Аренда помещения для офиса
Готовые макеты для публикации в сети и печати
Суперзум Fujifilm X-S1